"Юнона и Авось" на Казанском вокзале
Выставка расположится в третьем зале, построенном знаменитым Алексеем Щусевым в начале XX века. Организаторы выставки говорят, что "вокзал - это символ надежды на встречу главных героев рок-оперы, как символ переплетения и соединения эпох и судеб. Это своеобразная метафора пересечения творческих замыслов и судеб. И выставка от Центра Вознесенского - это надежда на создание в будущем музея спектакля "Юноны и Авось"". "Этому музыкальному и театральному феномену в этом году сорок лет, - рассказывает о проекте куратор выставки Вячеслав Шмыров, - наша выставка – это история создания "Юноны и Авось" — поэмы, пластинки, спектакля, это история о преодолении "железного занавеса". Феномен за закрытыми дверьми. Спектакль мечты, который парадоксально питали православные песнопения и русский рок, стихотворные и сценографические эксперименты и игра на полной отдаче сил национальной актерской...". Спектакль "родился" в Канаде в 1971 году, когда Андрей Вознесенский знакомится с историей любви Резанова и Кончиты и начинает писать об этом поэму "Авось". Это стало отправной точкой самой популярной легенды о любви, которая сначала была выражена в рок-опере Алексея Рыбникова, а затем в постановке театра "Ленком". Почему выставка носит название "Игра в города"? "Юнона и Авось" путешествуют по городам - от премьеры в Москве в застойном 1981 году через триумфальные гастроли в Париже в 1983-м, сделавшие спектакль мировой постановкой, до нью-йоркских гастролей "Ленкома" на закате горбачевской эпохи в 1990-м. По словам художника проекта Ирины Кориной, его создатели меняют местонахождение спектакля, его смысловое положение, рассматривают проект как часть истории страны, как наследие, как часть музейной коллекции. Любой спектакль — продукт скоропортящийся, и у каждого свой срок годности, но это не относится к "Юноне и Авось". Захаров создал долгожителя, вневременной гимн любви, мужеству и отваге. На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700, и до сих пор в "Ленкоме" аншлаги.