Нижегородский театр оперы и балета с размахом проводит юбилейный фестиваль «Болдинская осень»
Возрастное ограничение: 12+.
Всероссийский Пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» с успехом проходит в Нижегородской области, с него в Нижегородском театре оперы и балета стартовал 87-й сезон, сообщает корреспондент ИА «Время Н».
По этому случаю в Нижнем Новгороде для журналистов и блогеров был организован фестивальный пресс-бранч. В нем приняли участие художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Александр Топлов, руководитель балетной труппы Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Морихиро Ивата, художественный руководитель и главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский, солистка оперы (Новая опера, г. Москва), победительница популярного телевизионного шоу «Большая опера» Полина Шамаева и солист оперы (Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко) Илья Павлов.
Худрук театра Александр Топлов напомнил, что первый фестиваль «Болдинская осень» состоялся в 1986 году, а с 1988-го он проводится ежегодно.
«„Болдинская осень“ — российский фестиваль-долгожитель, в этом году ему исполняется 35 лет. Концепция его зарождения лежала на поверхности многие годы. Нижегородский театр оперы и балета существует с 1935 года, а в 1937-м ему было присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина. Когда начинаешь анализировать русскую литературу, понимаешь, что на сюжеты этого поэта и писателя написано огромное количество опер. Многие эти спектакли идут в нашем театре», — рассказал он.
По его словам, «Болдинская осень» — это уникальная возможность увидеть на местной сцене ярчайших оперных и балетных артистов.
Так, фестиваль стартовал с гала-концерта артистов Большого театра, который прошел в Нижегородском театре драмы имени М. Горького 17 сентября. На нем выступили Анна Нечаева, Гузель Шарипова, Анна Шаповалова, Андрей Потатурин, Игорь Головатенко, Бехзод Давронов. Оркестром управлял главный дирижер Большого театра, заслуженный артист России Туган Сохиев.
Далее все продолжилось уже на сцене Оперного театра. 18 сентября жителям и гостям города был представлен балет «Бахчисарайский фонтан». А 21 сентября состоялся вечер в литературно-мемориальном музее-заповеднике «Болдино». В его рамках солисты нижегородского театра исполнили романсы и арии из опер на пушкинские сюжеты.
22 сентября прозвучала «Пиковая дама» в концертном исполнении с участием солистов Мариинского театра Михаила Векуа и Ирины Чуриловой, солистки Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Натальи Лясковой, солистки Большого театра Дарьи Телятниковой и дирижера Дмитрия Синьковского.
«Когда мы смотрим концертное исполнение, воображение зрителя остается наедине с первоисточником — в данном случае с композитором Чайковским и поэтом Пушкиным. Такие форматы должны быть, у них есть свой путь. Мы пошли на эксперимент, который у нас получился», — пояснил Александр Топлов.
23 сентября был показан балет «Корсар» с участием Евгения Жукова, солиста Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
«У Евгения Жукова прекрасная актерская подача, потрясающая внешность, удивительная техника танца. Местным артистам важно работать с приглашенными звездами и набираться у них опыта», — подчеркнул руководитель балетной труппы Нижегородского театра оперы и балета Морихиро Ивата.
25 сентября зрителям будет представлена опера «Евгений Онегин» с участием Ильи Павлова и Полины Шамаевой, а также Николая Хондзинского.
По словам дирижера Николая Хондзинского, в настоящее время у молодежи есть влечение к познанию русской классики, например, об этом свидетельствует большой интерес к «Евгению Онегину» — центральному шедевру в оперном искусстве.
«Для меня было важно общение с режиссером постановки, которая идет в нижегородском театре, потому что, когда ты несколько раз исполняешь одну и ту же партию, но в спектаклях разных режиссеров, ты обрастаешь неким бэкграундом, который помогает ее обогатить», — пояснила Полина Шамаева.
Она также рассказала, что ей показалось интересным, как трактован образ Ольги и ее взаимоотношения с Ленским в данной постановке.
«Вообще я люблю гастролировать, в таких поездках можно обменяться опытом друг с другом. Это важно, потому что мы всегда учимся у самих себя и коллег. Если я не влюблюсь в партию целиком, то и не смогу вовлечь в это зрителей, ведь важно, чтобы они поверили тебе», — добавила солистка.
Солист Илья Павлов, в свою очередь, заметил, что не первый раз сталкивается с образом Онегина, так как участвовал во многих постановках.
«Постановка нижегородского театра очень понравилась. Мне близко, что здесь в Онегине много нежности, режиссер видит, что он не такой абстрактный и закрытый человек», — сказал он.
Следующий концерт фестиваля — «Музыка Вольфганга-Амадея Моцарта и Антонио Сальери» — состоится 27 сентября. В нем будут участвовать Дарья Телятникова из Большого театра, ансамбль старинных инструментов La voce strumentale, оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» и дирижер Дмитрий Синьковский.
28 сентября на закрытии фестиваля выступит хор MusicAeterna под руководством Виталия Полонского. Этот коллектив, который является лауреатом международной премии Opera Awards 2018, основал Теодор Курентзис.
«Данный концерт выходит за рамки традиционного представления „Болдинской осени“. Мы решили расширить горизонты, чтобы посмотреть, как на это отреагирует публика. Вообще считаю, что вся программа фестиваля в этом году станет звеном в цепи событий, посвященных 800-летию Нижнего Новгорода, и будет прекрасным подарком нижегородцам», — заключил худрук театра.