Войти в почту

Театральный сезон открылся единственной премьерой

11 сентября Курский областной драматический театр имени Пушкина открыл юбилейный 230-й сезон премьерой спектакля «Школа жён» по пьесе Мольера. Традиционно перед премьерой начала сезона все актёры труппы поднялись на сцену, кроме тех, кто занят в спектакле. «Не привыкли к дешёвым костюмам и декорациям» Главный режиссёр Юрий Бурэ представил зрителям нового артиста – Дмитрия Сопова, выпускника Воронежского государственного института искусств, а также рассказал зрителям о том, каким будет юбилейный театральный сезон. А будет он непростым. На спектаклях сохранится 25-процентная загрузка зала. Все подготовленные премьеры зрители увидят уже в 2022 году. Причина – нехватка средств из-за больших финансовых потерь, вызванных ковидными ограничениями. – Мы не привыкли делать дешёвые костюмы и дешёвые декорации, – обратился Бурэ к зрителям. – В следующем году финансирование должно улучшиться. Тогда и будут премьеры. В марте Бурэ представит свою новую работу – спектакль «В ночь лунного затмения», поставленный по пьесе башкирского писателя, поэта и драматурга Мустая Карима. В апреле мы увидим спектакль «О мышах и людях» по повести Джона Стейнбека в постановке Елены Гордеевой. Кроме того, к началу следующего сезона готовится премьера спектакля по легендарной пьесе Александра Вампилова «Старший сын». Премьера едва не сорвалась «Школа жён» вызвала восторг зрителей. Исполнитель главной роли – заслуженный артист России Александр Швачунов – заставлял зрителей одновременно и негодовать, и смеяться. Многие влюбились в трогательную и прекрасную Агнессу. Спектакль представят два состава. В одном из них юную красавицу играет Вероника Богдель, во втором – Кристина Крыженевская. А вот замены Швачунову не предполагается. Без него спектакля просто не будет. И так получилось, что незадолго до премьеры исполнитель главной роли заболел. – Актёр почти весь спектакль не уходит со сцены, – рассказывает режиссёр Юрий Маковский. – У него огромный объём зарифмованного текста. Он выстоял, выздоровел и, как всегда, очень талантливо воплотил своего героя. Всё обошлось! Любопытно, что классическая пьеса Мольера при подготовке к постановке претерпела изменения. Образ главной героини хотелось раскрыть как можно ярче и полнее. У Мольера Агнесса пишет письмо своему возлюбленному Орасу. Но самого письма в оригинальном тексте нет. Кристина Крыженевская написала его сама – в стиле Мольера. Режиссёру оно понравилось, и в результате сцена с письмом – одна из самых трогательных в постановке. Создателям спектакля удалось показать, что XVII век нам очень близок. Этому способствовала и хореография Галины Халецкой, и музыкальное оформление Юрия Маковского, и роскошные стилизованные костюмы. Михаил Тюленёв, сыгравший Ораса, считает, что «Школа жён» – отличная терапия для молодых семей. В финале артисты четырежды выходили на поклон. Овации всё не смолкали. Премьера удалась! Елена ГАМОВА, Фото Александра Малахова

Театральный сезон открылся единственной премьерой
© Курская правда