«Все сделала пресса, которая играла в Америке огромную роль». Судья Веденин о скандале на ОИ-2002 с вручением двух золотых медалей
Тогда борьбу за победу вели россияне Елена Бережная и Антон Сихарулидзе и канадцы Джеми Сале и Давид Пеллетье. Изначально золото получила российская пара, но судьи позже пересмотрели оценки и объявили победителями оба дуэта.
«Все сделала пресса, которая в те годы играла в Северной Америке огромную роль. Недаром ее называли «пятая власть». Началось с того, что американская телекомпания NBC купила права на показ Олимпийских игр и планировала хорошо заработать. Но бешеных трансляций не получилось, и медиаменеджеры стали думать: как привлечь зрителя?
Их явно вдохновили воспоминания о страшном скандале вокруг Нэнси Кэрриган и Тони Хардинг в середине 90-х годов. Весь мир тогда приник к экранам телевизоров – они хотели увидеть, как добро победит зло. Правда, тогда победила Оксана Баюл. История золушки всегда была, есть и будет самой популярной в Америке. И вот французская судья Мари-Рен Ле Гунь – представитель западного блока – ставит россиян на первое место.
На нее начали давить всеми силами. Мне рассказал непосредственный участник события, как эта судья была сказочно горда собой – что проявила свободолюбие. Она уже понимала, что стала героем вечера. Обычно, когда итог судейства выглядит, как 5:4, все ищут, кто же персонально был этим решающим пятым голосом. Французская судья знала, что решающий голос был ее», – сказал Веденин.
«Ее остановил один из технических руководителей ISU, поговорил с ней буквально две минуты, и в автобус эта дама вошла уже вся в слезах – в состоянии, близком к истерике. У отеля ее уже встречали две руководящие дамы из технического комитета ISU, такие же взбалмошные, как она сама.
Им судья сказала, что ее заставил так поступить президент французской федерации Даидье Гайаге, оказавший на нее беспрецедентное давление. Якобы она в бригаде парного катания ставит на первое место русскую пару, а за это русский судья ставит в танцах на льду на первое место французскую пару Анисина-Пейзера.
На следующий день она уже отказалась от этих показаний, но скандал был запущен! Доказать ничего не было возможно, да и сама судья уже прекратила кого-либо обвинять», – добавил Веденин.
Скандал, изменивший фигурное катание: столкновение на льду, подкуп судей и два золота
Иван Кожакин: «Я протестант-евангелист. Будущей жене говорил — если хочешь быть со мной, приходи сначала ко Христу»
Александр Большунов: «Полкоманды болеет, лежит с ковидом, вторая часть только начала отходить. Вот первое дыхание было сегодня»
Медведев о СКА: «Играть на «СКА-Арене» – наша мечта. Чтобы она сбылась, надо семь раз отмерить – один переехать, раз и навсегда. Есть комплекс вопросов»