Дефицит линейного персонала в складской логистике сократился на 10 п.п.
Дефицит линейного персонала в складской логистике сократился на 10 п.п.
Нехватка складского персонала в январе-июне составила в среднем 20%
Нехватка линейного персонала в складской логистике в январе-июне составила в среднем 20% — это на 10 п.п. меньше по сравнению аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные ПЭК. Сокращению дефицита способствовало возобновление сотрудничества между Россией и странами Средней Азии в области трудовых отношений. И приток иностранных работников частично восполнил нехватку линейного персонала.
Складские операторы, логистические компании, строительные и другие предприятия привлекают к работе трудовых мигрантов, заключая прямые договоры с министерствами труда среднеазиатских республик. ПЭК, в частности, заключила с Министерством труда и занятости Узбекистана и Министерством миграции, труда и занятости Таджикистана прямые договоры по рекрутингу линейного персонала для работы на складских площадках ПЭК по всей России.
С мая 2021 года — после возобновления транспортного сообщения с Таджикистаном и Узбекистаном — ПЭК привлек к работе более 1 000 граждан этих стран. На площадки ПЭК ежемесячно прибывают в среднем 200 работников из Таджикистана и Узбекистана. Они в установленном законом порядке получают патент на работу. ПЭК оплачивает 50% стоимости авиабилета, а по прилету в Россию предоставляет общежитие, обеспечивает спецодеждой и необходимыми хозяйственными принадлежностями.
«Решение вопроса нехватки линейного персонала — комплексная задача. Недостаточно привлечь персонал, важно обеспечить необходимые условия для стабильной и долгосрочной работы. Для этого ПЭК предлагает официальную оплату труда, ДМС. В компании также есть система мотивации линейного персонала, в которой учитывается качество и эффективность работы сотрудника, выполнение требований по охране труда и другие критерии», — отметила директор департамента персонала ПЭК Виктория Цой.
Расширяя сотрудничество, ПЭК откроет в столице Таджикистана, Душанбе, колл-центр на 100 операторов. Создание еще одной площадки в дополнение к действующим — в Оренбурге, Курске и Костроме — необходимо, так как ПЭК масштабируется и количество отправлений существенно выросло. Сейчас еженедельно компания принимает около 100–150 тыс. входящих звонков.
Министерство миграции, труда и занятости Республики Таджикистан окажет содействие в подборе сотрудников. Соответствующая договоренность достигнута на встрече министра Ширин Шодиевны Амоновой и заместителя директора ПЭК Вадима Филатова.
«Россия — один из ключевых экономических партнеров Республики Таджикистан. Мы заинтересованы в создании новых мест трудоустройства для граждан страны и готовы оказать содействие в обучении сотрудников необходимым навыкам и компетенциям», — отметила министр.
«Душанбе не случайно выбран как площадка нового колл-центра. В стране работает 13 университетов, которые готовят специалистов с высоким уровнем знания русского языка, в том числе филиал Московского государственного университета, Российско-Таджикский (Славянский) университет. Для города это новые рабочие места. Для ПЭК — возможность масштабироваться, не теряя качество клиентского сервиса», — резюмировал заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.