Город глазами жителей: экспозиция картин нижегородских художников открылась в галерее вкуса «Парк культуры»
Экспозиция картин нижегородских художников открылась в галерее вкуса «Парк культуры». Представил гостям выставку её организатор, коллекционер Феликс Верховодов. 0+ Выставка посвящена грядущему юбилею города и отражает его красоту — как парадных улиц и площадей, так и маленьких двориков. — Многие из них теперь можно увидеть только на этих картинах, — заметил Феликс Верховодов, открывая выставку. Хорошо знакомые с нижегородской живописью гости мгновенно определяли авторов: в экспозиции много картин, как патриархов нижегородской живописи, так и представителей андеграунда — художников, которые когда-то были известны как творческое объединение «Черный пруд», основанное в Горьком в восьмидесятые.С работ этих художников, с полотен Аси Феоктистовой, когда-то и началась коллекция Феликса Верховодова. В экспозиции есть нетипичная работа Галины Каковкиной, которая соседствует с изящной ранней работой Наталии Панковой, как обычно наполненной светом и цветом. Многие картины коллекционеру пришлось реставрировать, к примеру, картину «Юноша в черном», и теперь их можно увидеть во всём их блеске. Погружают в историю города работы «Тайницкая башня», «Коромыслова башня» и «Вид на Оку» Александра Инютина, «Стрелка» Владимира Ганина, полотна Геннадия Гришина, Михаила Дуцева, Юрия Приданова, Сергея Сорокина. На них Нижний Новгород запечатлен таким, каким он был в конце прошлого века. Александр Инютин — это нижегородский Пикассо — это не обсуждается! Феликс Верховодов В вип-зале расположились картины, на которых изображены нижегородские мосты. От работы патриарха нижегородской живописи Олега Бордея «Бетонные ритмы города на Волге», созданной в середине семидесятых, до работ молодого художника Анны Лагеды. Эта преемственность сюжета завораживает. Особенно эффектен вид на Стрелку, правда, на картине еще видны подъёмные краны, а не сегодняшняя доминанта пейзажа — стадион. Есть в экспозиции ещё две крупные работы Бордея, созданные мастером в конце прошлого века. «Нижегородский мотив» и «Нижегородский кремль» — их коллекционер показывает с особой гордостью, и это действительно шедевры нижегородской живописи.Вид на кремль, Почаинский овраг — эти места близки каждому жителю города. А своим любимым с местом в городе коллекционер называет Верхневолжскую набережную, где он и его родители живут уже почти сорок лет. На выставке можно увидеть самые знаковые места города. Обратил внимание посетителей Верховодов и на работы художников отца и сына Чернигиных. — Посмотрите на них, и вы убедитесь, что на детях природа отдыхает далеко не всегда, — подчеркнул коллекционер. А работу Анатолия Зайцева «Весна в Нижнем Новгороде», изображающую пару, готовую слиться в поцелуе на фоне знаковых нижегородских памятников архитектуры, коллекционер назвал символом своего «Парка культуры».Самой масштабной в экспозиции стала работа знаменитого нижегородского монументалиста Валентина Любимова «Нижегородское ополчение», созданная им в 2016 году незадолго до кончины. — Мы были очень хорошо знакомы с Любимовым, я очень люблю его монументальные мозаичные панно на Московском вокзале, во Дворце спорта. Но эту работу еще не видел никто и никогда. Он подарил мне ее из своих запасников. Это эскиз мозаичного панно, который он так и не успел реализовать. И мне очень ценна эта работа, которая стала одной из последних у мастера, — рассказал Верховодов.В этом же зале расположились великолепные работы знаменитого сормовского художника Сергея Сорокина — «Переулок Вахитова», «Пискунова 30», «Улица Пожарского», а также картина Михаила Дуцева «Зимние крыши». Феликс Верховодов признается, что любит каждую из этих работ, и, выставляя их на различных выставках, снова и снова в этом убеждается, и стремится показать зрителям все тайны. Несколько особняком расположилась у лестницы еще одна работа Сергея Сорокина «Сормовичам посвящается», на которой изображен … самогонный аппарат. На удивленные взгляды посетителей коллекционер предложил рассмотреть картину поподробнее, и действительно, на флаге, изображенном на заднем плане, таится разгадка этой работы. — Там написано — лучшей комсомольской организации Сормовского района, и поэтому она вписывается в нашу экспозицию картин, посвященных городу, — улыбается коллекционер. — Я сам родился в Сормове, и для меня это — актуальная нижегородская тематика.А на вопрос, какие главные критерии при выборе картин, Феликс Верховодов ответил просто: — Я не искусствовед, не музейный работник. Я — коллекционер, который покупает то, что ему нравится. Для меня главный критерий оценки работ: нравится — не нравится. Особенно если это касается молодых художников. А так как сейчас мало мест, где они могут выставлять свои работы — в музеях предпочитают показывать живопись маститых художников, я всегда стараюсь дать талантливым нижегородским живописцам такую возможность. Еще новости по теме Выставка «Небесный Нижний. Святые и святыни Нижегородской земли» открылась в обновленном «Манеже» Выставка фотопортретов врачей «С них начинается Родина» открылась в Нижнем Новгороде Выставка «Шухов. Формула архитектуры» открылась в Арсенале