Почему Дюжев и Сухоруков ушли из театра

Ольга Дроздова ушла из «Современника», Денис Никифоров - из «Табакерки», Дмитрий Дюжев - из МХТ им. Чехова, а Виктор Сухоруков - из Театра им. Моссовета. Что же происходит?

Почему Дюжев и Сухоруков ушли из театра
© Мир новостей

Сами актеры называют разные причины своего расставания с родными подмостками. За Ольгу Дроздову отчитался супруг Дмитрий Певцов. Он пояснил, что жена намерена больше времени уделять их общему сыну Елисею, который вступил в подростковый возраст. Плюс она еще преподает в Институте современного искусства, что тоже требует сил. Поэтому, мол, и ушла из «Современника». Что, кстати, обернулось приятным бонусом для Певцова: любимая стала чаще готовить ему домашнюю еду.

- У меня теперь трехразовое питание, - похвастался Дмитрий. - Понедельник, среда, пятница - я ем горячее!

Денис Никифоров, известный по линейке фильмов «Бой с тенью» и сериалу «Молодежка», честно признался, что в театре у него практически не было ролей, а следовательно, и зарплата оставляла желать лучшего. Он же не Ольга Бузова, чтобы получать по полмиллиона за два выхода к публике. А жить в «режиме ожидания» нельзя - семью надо кормить.

Виктор Сухоруков шутливо заметил, что ему хочется на свободу - «в огород, редиску жрать». А Дмитрий Дюжев вообще ничего не стал объяснять. Но при этом худрук МХТ им. Чехова Сергей Женовач намекнул, что актер просто не особо утруждался:

- За 15 лет у него было всего две работы. Остальное без комментариев. Может быть, у Димы проблемы в чем-то. Он сам разберется, он - мастер.

- В таком массовом «исходе» актеров из театров нет ничего удивительного, - считает режиссер, народный артист РФ Андрей Житинкин. - Я не раз говорил о том, что к концу сезона, перед тем как все в театральном мире отправляются в отпуска, наступает такое бурное время. Какие-то театры переманивают к себе чужих актеров, какие-то не продлевают контракты с теми, кто у них есть. Это время интриг, кадровых перестановок и радикального пересмотра репертуарной политики. Такое происходит каждый год! Но причины ухода у всех индивидуальные.

К примеру, у Виктора Сухорукова еще зимой случилась невероятная ссора с дирекцией Театра им. Моссовета. На выпуске спектакля по пьесе Горького «Старик» (в Театре им. Моссовета постановка называлась «Странник») Виктор вступил в принципиальные противоречия с режиссером, они «побили горшки». Но Сухоруков, как очень порядочный человек, все довел до премьеры, играл спектакли. И представьте: после премьеры его не поздравил ни один человек из дирекции - ни директор, ни новый худрук...

Я думаю, актер страшно обиделся. И его уход - это эмоциональный порыв. Но Сухоруков не останется без театра. Его тут же схватят, пригласят еще куда-то. Тем более что как приглашенный актер он еще много где играет. И другие театры будут просто счастливы заполучить его к себе на постоянной основе. Он настолько востребован, что за ним еще будут охотиться.

С Дроздовой ситуация иная. Я так понимаю, что у нее было мало новых ролей. И там уход актеров - общая тенденция не очень понятного нынешнего курса «Современника». Первым-то ушел Сергей Гармаш! А потом еще Василий Мищенко, который при Галине Волчек играл много главных ролей. Те актеры, которые получали роли у Волчек, при новом руководстве «Современника» ролей не получают.

То же самое, кстати, произошло и с Дюжевым. Ему не дают новых ролей! Я его очень хорошо знаю, он у меня играет в спектакле «Свободная любовь». И я могу сказать, что он профессионал, очень порядочный человек, без вредных привычек. Единственное - он очень ищущий, все время пробует себя в чем-то новом. Увлекся режиссурой, стал сам снимать кино...

Но он все-таки хотел получать роли и в театре. А ему их не давали. Почему? Это для меня загадка. Может, потому что он необычный. У него героическая внешность - рост два метра, мужественная наружность. Но при этом он отличный характерный актер, любит комедии...

Под Дюжева надо специально выстраивать репертуар. Но не каждый режиссер будет этим заниматься. МХТ им. Чехова - театр большой, там очень много актеров. Некоторые и на сцену не выходят - простаивают годами. Народные артисты сидят и годами ждут ролей! Это проблема академических театров. Всем актерам роли не дашь! Но есть звезды, ради которых стоит пойти на какой-то компромисс. Вот тот же Сухоруков. С ним надо было договариваться! Потому что такие актеры - редкость.

Дюжев тоже уникален, надо было искать под него репертуар, а не прощаться с ним. Но все это, конечно, очень сложные вещи. Хотя у худруков и режиссеров свои сложности. Им надо решить, чем удивить взыскательного зрителя в новом сезоне. Тем более что конкуренция у театров сейчас очень серьезная. Поэтому и начинаются все эти истории с уходом одних актеров, переманиванием других...

Одно могу сказать: те актеры, которые звезды, не пропадут. У них даже будет возможность выбирать из множества заманчивых предложений.

Лидия Мезина.

Фото: К. Зыков/Агентство «Москва»