Мариинский театр представит премьеру "Тангейзер" в рамках фестиваля "Звезды белых ночей 2021"
Мариинский театр в четверг и пятницу представит премьеру оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" в рамках проходящего в Санкт-Петербурге фестиваля "Звезды белых ночей 2021". И 17, и 18 июня за дирижерским пультом будет Валерий Гергиев. "Я сам жду очень многого и от обращения к "Тангейзеру", - рассказывал в мае художественный руководитель-директор Мариинского театра. - Мы сделали два года назад спектакль на сцене концертного зала, но сейчас создаем совершенно новую версию". "Теперь же на новой сцене мы показываем фактически новую постановку, в которой будут задействованы сильные артисты. Таким образом, мы расширяяем и укрупняем вагнериану в Мариинском театре, — подчеркнул Гергиев. — А если учесть еще тот фактор, что в конце года мы хотим выпустить "Нюрнбергские мейстерзингеры", то как результат к декабрю в Мариинском театре будут идти 10 опер Рихарда Вагнера". В четверг партию Тангейзера споет Михаил Векуа, Елизаветы – Ирина Чурилова, Венеры – Юлия Маточкина, Вольфрама фон Эшенбаха – Владислав Куприянов. Нынешний "Тангейзер" едва ли можно сравнивать с предыдущей, полусценической постановкой в Концертном зале: это абсолютно другой спектакль, с заново придуманной драматургией, которая тем не менее не противоречит замыслу Вагнера и его великой музыке, говорит режиссер Вячеслав Стародубцев. "Все глубже вникая в материал, я стремился найти еще более острые, драматичные моменты. Центральная антитеза оперы – это противопоставление Елизаветы и Венеры: девушки, чистой до святости, и страстной, сексуальной богини любви. Мне хотелось максимально выявить эти два полюса – и в характере персонажей, и в сценографии, и в мизансценах", - рассказывает он. "Я работал с певцами как с драматическими артистами, да и вся придуманная мною история близка к драматическому театру. В оперной режиссуре принято отталкиваться от событий в музыке, именно музыкальное событие дает толчок сценическому. Само же оперное действие – даже у Вагнера – достаточно условно. К примеру, весь третий акт "Тангейзера" – это не столько события, сколько "многоточия". Их надо было раскрыть средствами драматургии и вывести на другой, действенный уровень. Музыка третьего акта – космическая, через арию Вольфрама открываются космические порталы, но это музыка единообразная. Единообразие надо было вскрыть, подобрать тот "перпендикуляр", который двигал бы сценическое действие", - пояснил Стародубцев. Закрывается фестиваль "Звезды белых ночей 2021" 18 июля показом еще одной премьеры - оперы Петра Чайковского "Орлеанская дева".