В Челябинской области восстанавливают один самых старых храмов Южного Урала
Церковь Ильи пророка в селе Огнёвское Каслинского района считается одним из самых древних храмов региона. Его построили в 1827 году. Крестьяне собрали деньги всем миром и на месте деревянной церквушки сложили каменный красавец-собор с высокой колокольней. После революции храм закрыли и долгие годы он стоял заброшенный, но сейчас там возрождается приходская жизнь. Так, на днях в храме смонтировали паникадило (специальная многоуровневая люстра прим. ред.), а также завезли новую церковную утварь: подсвечники, священные сосуды, запрестольный крест, дарохранительницу и так далее. По словам настоятеля — отца Валерия — в восстановлении храма помогают как частные лица, так и представители крупных уральских компаний. — Очень помогли с покупкой паникадила и утвари. Часть денег пожертвовал предприниматель из Снежинска, очень помогла Русская Медная Компания, — рассказал настоятель храма, отец Валерий Борисенко. В храме служат несколько раз в месяц: Вечерня, Утреня, Литургия. Кроме того, были венчания, крестины и отпевания, а когда нет службы — вовсю кипит работа. Если реставрация фасада и кровли уже практически завершилась, то внутри — еще много дел. В первую очередь следует расписать стены. Причем, художники постараются сохранить стилистику старинных фресок, частично сохранившихся в притворе. Там — известные библейские сюжеты: «Пастырь добрый», «Лепта бедной вдовы», «Возвращение блудного сына». — Сейчас расписан главный алтарь храма — Ильи Пророка, — говорит отец Валерий. По словам батюшки, огнёвский храм — мужской, воинский. Несмотря на немногочисленный приход, там три престола и все — в честь воинов: Ильи Пророка, Георгия Победоносца и Святого великомученика Димитрия Солунского. Поэтому расписывают сначала алтарные части, чтобы их можно было освятить, а уже после этого художники возьмутся на роспись стен храма. Особое отношение — к изображению херувимов. Их лица мастера копируют с сохранившихся фресок. Дело в том, что в Огневском существует легенда, будто ангельские лики в храме писали с умерших детей селян. История умалчивает, каким образом богомазы XIX века рисовали такие портреты, возможно, с братьев и сестер умершего ребенка, а может быть, с родителей. В любом случае, старожилы говорили, что прихожане огневской церкви молились и всегда узнавали своих на храмовом своде. Сейчас эти лики тщательно перерисовываются в одном из алтарей храма. Надо сказать, что постепенно паства Огневской церкви растет. На данный момент костяк прихожан — человек десть, не больше. Среди них — звонарь Сергей, который со своей семьёй восемь лет назад переехал из Челябинска. Говорит, что время в Огневском бежит по-другому, размеренно, и за последние годы он ни разу не пожалел, что переехал. Занимается сельским хозяйством и несколько раз в месяц звонит в колокола. Правда, самый главный и большой колокол — благовест — пока не повесили на звоннице, но, как уверяет Сергей, это дело ближайшего времени.