Джордж Баланчин/Шарон Эяль/Акрам Хан
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет первую премьеру 2021 года – новую программу одноактных балетов, состоящую из возобновления «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина и российских премьер балетов Autodance Шарон Эяль и KAASH Акрама Хана. Сценическая премьера «Кончерто барокко» прошла в 1941 году в исполнении труппы American Ballet Caravan во время исторического турне по Южной Америке. Затем он вошел в репертуар Русского балета Монте-Карло, а в 1948 году – в репертуар Нью-Йоркского городского балета. Этот балет до сих пор поражает архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. Баланчин всегда считал себя в первую очередь музыкантом и «Кончерто барокко» наиболее точно выражает его творческое кредо: «видеть музыку и слышать танец ». «Изысканное высокоинтеллектуальное развлечение» – так шведская пресса писала о премьере балета Autodance* , созданного известным израильским хореографом Шарон Эяль совместно с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По словам создательницы, произведение соткано из самой сути движения во всей его чистоте и незамутненности. Танцовщики и танцовщицы кажутся бесполыми, акцент внимания смещается на движения их ног. В пространстве Autodance органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре «техно»: это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище. * Постановка создана совместно с фондом Mart * Премьера Autodance осуществляется благодаря поддержке Посольства Государства Израиль в Российской Федерации Акрам Хан – один из самых известных танцовщиков и хореографов современности. Его репутация основана на успехе экспериментальных, но при этом понятных широкой публике произведений, таких как «Пока львы спят», KAASH, iTMOi, DESH, «Вертикальный путь», «Знание» и «Нулевая отметка». Премьера первого полнометражного балета Акрама Хана состоялась в 2002 году. Отправными точками для создания этого спектакля стали «индуистские божества, черные дыры, индийские циклы времени, таблы , созидание и разрушение» . KAASH представил стремление хореографа навести мосты между мирами современного танца и индийского классического танца катхак. Источник: stanmus.ru