Секс втроем в новом спектакле костромского драмтеатра не задался из-за главного героя
Американец Кен Людвиг – автор главного хита костромского драматического театра 2010-х годов: комедия «Ловушка для наследниц», которую режиссер Сергей Кузьмич поставил в каком-то распрекрасно-бодро-шаловливом настроении, понравилась практически всем. Пьеса не только 9 лет собирала в Костроме отменную кассу, но и сделала исполнителя одной из главных ролей Дмитрия Рябова еще популярнее. А его партнер по дуэту — актер Иван Поляков — просто стал любимцем всех девушек-театралок до 40 и старше. Забавно, что формулу того актерского кастинга «Дмитрий Рябов плюс высокий блондин» режиссер Сергей Кузьмич в «Одолжите тенора» повторил буквально: снова отдал одну центральных ролей Дмитрию Рябову, он играет суперзвездного оперного певца. Но основная ставка сделана на актера Александра Соколова: его герой — молодой служащий оперной компании, который должен заменить на сцене неожиданно вышедшего из строя тенора. Все действо происходит в США в 30-е годы. Александр Соколов (справа) должен заменить персонажа Дмитрия Рябова (слева). «Одолжите тенора» на костромской сцене – это яркая вещь для отдыха: шутки (иногда на грани) следуют как минимум раз в 2 минуты, есть много всяких разных веселых режиссерских выдумок, героини демонстрируют чулки в подвязках, художник-постановщик Елена Сафонова придумала забавные декорации в стиле «будуар императрицы повидал немало на своем веку». Кроме того, в постановке – отличный свет, сделанный специально выписанным специалистом из Питера. Да еще и идет все это гуманные 2,5 часа. На премьере актерский состав, правда, слегка штормило – и возникало ощущение разухабистого хаоса, но, это, скорее всего, просто проблема первых спектаклей. Пока на сцене царит легкий хаос — но так надо и по сюжету. Главная странность «Одолжите тенора» — это исполнитель главной роли. Это при том, что в нашей труппе Александр Соколов – вероятно, самый талантливый актер своего поколения. Это может подтвердить любой, кто видел спектакль «Стеклянный зверинец», где он играл так, что становилось даже немного неудобно за другие наши постановки. Молодой актер закончил ГИТИС и два года назад из нашего театра уволился — попытался перебраться в Москву. Но с работой в столице дело не пошло, и в этом сезоне он вернулся в Кострому. Для костромской публики – это, конечно, большая удача. А вот для актера – не факт. Так вот, с точки зрения популярности такая роль, как в «Одолжите тенора» — это подарок для актера. Но Александру Соколову, кажется, трудно изображать персонажа, у которого совсем нет второго плана. И он пытается играть там, где, по сути, и играть-то абсолютно нечего. Ничего плохого в этом нет — просто смотришь, как его коллеги расслабляются, а актер живет на сцене, и в голову приходят разные мысли типа «для цирка слишком тонко». В «Одолжите тенора» все время кажется, что Александру Соколову (справа) как-то неудобно. Кроме того, сделать роль звездно-бенефисной ему не дают партнеры – ладно, Дмитрий Рябов, который просто в силу фактуры всегда тянет одеяло на себя, так тут еще и новичок труппы и талантливый вокалист Станислав Ананьин, мощно выстреливший в недавней премьере – он отлично сыграл в «Карнавале в Вероне». В «Одолжите тенора» он играет эпизодическую роль посыльного в гостинице, и делает это так забавно, что регулярно просто крадет сцену у всех остальных персонажей. Он, кроме того, еще и единственный, кому режиссер разрешил петь живьем — и это в пьсе-то, которая вся про пение. В общем, глядя на все это, возникают крамольные мысли насчет того, что кастинг спектакля, может, не такой уж и очевидный. Станислав Ананьин (слева) сделал эпизодическую роль одной из центральных. По итогу: всем, кто любит легкие и не тупые комедии – «Одолжите тенора» стоит посмотреть, но вот талант Александра Соколова гуманнее использовать не в спектакле, в котором кульминационная сцена – это попытка двух красоток-героинь заняться с ним любовью втроем. Ничего, кстати, у них и не вышло.