<p>У известного колумниста и диджитал-директора российского IT Кети Сапович умерла мама. Мама – лучший друг, мама – главный учитель, мама – планета. Умерла обидно рано. Кто терял важных близких, знают: коммуникацию прервать невозможно. Слушать уже некому, а выговориться хочется как никогда. Так родилась книга <a href="https://readrate.com/rus/books/pisma-mame-istorii-bolshogo-goroda">«Письма маме»</a>: Кети записала свои монологи, ведь там, наверху, может, и не отвечают, но всё читают точно. Для автора это самая эффективная терапия потерь. А для читателя – неожиданность. Мы готовимся вытащить слезу и как следует погрустить, а получаем сборник жизнеутверждающих заметок о самой простой и сложной науке. Науке просто жить.<span class="Apple-converted-space"> </span></p> <p>В книге больше сотни писем. В каждом из них – история, жемчужинка, вытащенная из гальки будней. О чём? О том, чтобы было кому убаюкать и погладить по спине, приговаривая «тш-тш-тш» после трудного рабочего дня или личных провалов. О том, что своих от «не своих» отличаешь по чувству юмора. О том, что тот, кто хорошо работает, обязан хорошо отдыхать. Об искусстве дарить подарки. Напоминание о том, как в эпоху мессенджеров важно просто позвонить. О том, как на самом деле правильно поддерживать человека, потерявшего родителей (очень важное письмо). Как научиться говорить «нет» – по работе и в жизни. О важности обратной связи и сроках давности обид. Девочковое письмо о том, как приятно, когда за тебя, большую и сильную, кто-то принимает решения. О прописных истинах: как грамотно плевать на чужое мнение и наслаждаться обычной жизнью каждый день. Кого-то эти прописные истины будут раздражать: нашёлся, мол, ещё один Тони Роббинс. Если будете закипать, подумайте: это говорит человек, прошедший через смерть самых близких. А такие и правда чуть больше понимают про важность жизни.<span class="Apple-converted-space"> </span></p> <p>У сборника «Письма маме» есть важный подзаголовок «Истории большого города». Книга Кети Сапович – абсолютный продолжатель традиций начала нулевых, эпохи повального увлечения «Живым журналом», долгих посиделок в кофейнях и зачитывания вслух текстов Кати Метелицы и Марты Кетро. Но от абсолютного уравнивания с «женской городской прозой» эту книгу отличает магистральная тема потери. Её немного, Кети не любитель давить на жалость, но то, что есть, проникает по адресу.<span class="Apple-converted-space"> </span></p> <blockquote> <p><em>«Чья-то мама прилетела в Москву и говорит по телефону с дочерью. Спрашивает местное время и где они встретятся. Признаётся, что голодная, но это же аэропорт, ужинать тут дорого. У меня в кармане пальто – груша, которую взяла на завтраке подруга, но не съела. А я не люблю выбрасывать еду и множить любой мусор. Протягиваю грушу чужой маме и шёпотом, чтоб не вмешиваться в беседу, говорю, мол, угощение, на здоровье! Мама очень красиво улыбается, благодарит кивком, обнимает её ладонью.</em></p> <p><em>Динамик телефона стреляет мне в самую больную рану:</em></p> <p><em>– Слушай, можно я не поеду тебя встречать? Я пришлю тебе такси!</em></p> <p><em>– А где ты?</em></p> <p><em>– Я дома. Так удачно машину припарковала!</em></p> <p><em>…Я уходила самым быстрым шагом, чтоб не поддаться искушению, не взять трубку и не сказать в неё: «Надеюсь, вы припарковались на Луне. Только это может помешать человеку встретить маму в аэропорту».</em></p> </blockquote> <p>«Письма маме» существуют и в <a href="https://www.storytel.com/ru/ru/authors/397789-Keti-Sapovich">аудиоверсии</a>. И это не просто начитанная голосом автора книга, а аудиосериал, создающий эффект абсолютного погружения: с характерным гулом аэропорта, голосами летних веранд, непередаваемым уютом дружеских посиделок и зажигательной грузинской музыкой.<span class="Apple-converted-space"> </span></p>