Распил и гротеск: МХАТ им. Горького покажет вечно актуальный «Лес»

26 и 27 мая в МХАТ им М. Горького состоятся показы спектакля Виктора Крамера «Лес» по пьесе Александра Островского с Андреем Мерзликиным, Григорием Сиятвиндой, Надеждой Маркиной и Алисой Гребенщиковой в главных ролях. Как пишет пресс-служба театра, пьеса русского классика ничуть не утратила актуальности, и ее сюжет вполне мог бы произойти и в наши дни.

«Солидная дама из высшего общества областного масштаба дожила до того возраста, когда авторитет уже завоеван, материальное состояние – тьфу-тьфу-тьфу - позавидуешь, большое хозяйство, слуги, наряды – все есть, но такое чувство, что чего-то не хватает… Ах, да! Она же – женщина! А женщине нужна любовь. Чтобы как в молодости… Но не с местными же вяловатыми бизнесменами заводить роман. Впрочем, если есть деньги, все более-менее решаемо. К тебе тянутся люди, ты можешь кого-нибудь облагодетельствовать, а заодно и приобрести себе молодого испуганного мужа. Общество примет и эту программу благотворительности. А если деньги закончатся, можно продать участок леса, а потом еще один, и еще, пока весь окрестный лес не станет щепой, устилающей луга и холмы», - говорится в пресс-релизе спектакля.

В МХАТ им. Горького уверены, то так «Лес» не ставил еще никто и никогда. На огромной сцене МХАТ, возвышаясь, словно поверхность земного шара, крутится мир Гурмыжской, ее усадьба, лесопилка, пруд, беседка. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу герои, пока в гости к тетушке (Надежда Маркина, Татьяна Поппе) не приходит побитый жизнью племянник со своим закадычным товарищем (Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда).

«Бывает ли горький, но гомерический смех? У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок – Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения», - говорится в пресс-релизе.

Античный самодеятельный хор, в прологе задающий настроение всей постановки, блестящие диалоги, пластические сцены, немыслимые трюки, точная, гротескная музыка Тихона Хренникова (младшего), фантасмагория видеоконтента и световых решений.Виктор Крамер, безусловно, говорит со зрителем на современном театральном языке. Но через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра дается второе дыхание, а зрителям просветление души и хорошее настроение.