В Театре на Юго-Западе в сотый раз сыграли «Портрет Дориана Грея»

У одного из самых ярких и зрелищных спектаклей театра – мини-юбилей. «Портрет Дориана Грея» был показан 26 апреля в сотый раз с момента премьеры, которая состоялась в 2015 году. Как пришла идея перенести роман Оскара Уайльда на сцену, и что в спектакле изменилось за шесть лет его жизни, мы узнали у режиссера и артистов, в этой постановке занятых.

В Театре на Юго-Западе в сотый раз сыграли «Портрет Дориана Грея»
© На Западе Москвы

«Идея пришла случайно, как всегда искал материал для нашего театра, выбирал пьесу, которую можно интересно решить на сцене, на которую бы пошел зритель. Перелопатил горы литературы, остановился на романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», - рассказывает постановщик спектакля, залуженный артист РФ, худрук Театра на Юго-Западе Олег Леушин. – Постепенно сложилась инсценировка, трудность состояла в одном - как сделать портрет Дориана Грея меняющимся и как это показать зрителю. И вдруг осенило – портрет должен быть живым, его должны играть артисты, он должен видоизменяться, жить своей жизнью. Так сложились все пазлы, и спектакль пошел в работу. Роман Уайльда актуален по-прежнему, человеком всегда кто-то или что-то управляет: власть, религия, страсти. У нас остается только право выбора – добро или зло. Ключевой вопрос: с кем быть, какую сторону принять? Спектакль об этом. Потому в него введены два персонажа, которых нет в романе – Черное и Белое. Наш театр любит яркие и точные образы. Конечно, за время жизни на сцене Юго-Запада спектакль менялся, стал более динамичным, ритмичным, осмысленным и осознанным. Менялись и исполнители, новые актеры играют Дориана Грея и Леди Брэндон, хотя мы стараемся держать актерский состав в неприкосновенности. Но артисты болеют и тогда, как сегодня, например, в постановку срочно вводятся другие исполнители».

В юбилейном - сотом спектакле роль Джеймса сыграл неподражаемый Владимир Курцеба, заменив постоянного исполнителя этой роли Дениса Нагретдинова.

Интересна каждая роль

Сибиллу Вейн, возлюбленную Дориана Грея, играет Алина Дмитриева. «Моя героиня юная, нежная, наивная, влюбленная, открытая. Это моя первая роль в Театре на Юго-Западе», - признается актриса. - За шесть лет существования спектакля изменилась не моя героиня, а я сама. Теперь мое проживание роли более зрелое, осознанное, я чувствую новые грани образа. В работе над ролью удавалось все, только одна - ключевая сцена была и остается трудной – момент помешательства моей героини. Сцена сумасшествия требует особых красок, предельного опустошения и накала страстей». Алина Дмитриева не мечтает о ролях, она их предпочитает играть, говорит, что ждать одну – единственную роль всю жизнь бессмысленно, важно находит в каждом предложенном персонаже что-то интересное для себя. Верит, что ей предстоит сыграть – прожить еще много разных ролей, которые станут главными и любимыми. Одна из последних работ актрисы – Она в спектакле Максима Лакомкина «Я». Эта постановка идет в арт-кафе Театра на Юго-Западе.

Когда трудно лгать

А вот у Фарида Тагиева есть мечта – он хочет сыграть Сирано де Бержерака, а пока работает над ролью Одоакра – германского князя – завоевателя в новой постановке Олега Леушина «Ромул Великий». «Свою роль еще не репетирую, только думаю над ней», - говорит Фарид Тагиев. В спектакле – юбиляре «Портрет Дориана Грея» он играет сразу двух персонажей – Черное и лорда Генри. «Черное – это образ – символ, падший ангел, стремящийся вернуться обратно в Свет и одновременно желающий Свет победить», - рассказывает артист. - Мой герой хочет доказать, что имеет равную Свету силу и равную значимость. Второй персонаж – лорд Генри – мелкий бес, это светский лев, склоняющий к греху Дориана Грея и получающий от этого процесса колоссальное удовольствие. Трудно было постигать науку лжи и примерять на себя английский юмор, но пришлось постараться ради достоверности образа».

«Портрет Дориана Грея» в трактовке Олега Леушина – это жестокая сказка для взрослых. Сам режиссер тоже занят в спектакле, он играет Белое. Его персонаж борется за душу главного героя, противостоит злу и охраняет, как может, действующих лиц спектакля от неправильного выбора, грозящего гибелью. Но, как известно, «всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья…».