Провокационный спектакль «Сдвиг» представили зрителям в Нижегородском театре драмы
Такого на нижегородской сцене ещё не было. Премьера спектакля «Сдвиг» в Нижегородском академическом театре драмы расколола зрителей на два лагеря. Одни в восторге от смелости театра, животрепещущей важности поднятой в спектакле темы и того, как она раскрыта. Другие остались в недоумении и задаются вопросом: как можно говорить со зрителем на табуированную в культуре тему? Тема действительно сложная. Всё действие спектакля разворачивается на фоне убийства маленькой девочки. Точнее, девочек: в тихом лесу у коттеджного посёлка орудует серийный маньяк. Но это не детектив. Главный вопрос, который режиссёр спектакля Александр Сучков старается донести до зрителя, таков: а что бы сделали вы, если бы оказались невольным виновником трагедии?– Это история про то, что происходит здесь и сейчас. Про больное и очень важное, про ответственность человека. Причём ответственность не только за своих родных, но и за тех, кто случайно оказался рядом. Эта ответственность сегодня притупляется, мы все становимся «чёрствыми хлебушками» и порой не можем спасти семью, не видим и не слышим даже самых близких, – объяснил режиссёр свой выбор пьесы. Для него всё совпало здесь и сейчас. Стоило ему прочитать пьесу современного драматурга Наталии Мошиной «Сдвиг», как директор театра предложил ему поставить что-то современное и актуальное. И Александр почувствовал: вот оно – то, что нужно. И всего за полтора месяца родился спектакль. Завязка проста. Полицейский стучится в дверь частного дома в поисках свидетелей. Едва главный герой закрывает за ним дверь, как его пронзает страшная мысль. Накануне он помог выбраться из канавы машине, в которой плакала девочка. Та самая девочка. Тут для героя, виртуозно сыгранного Валентином Омётовым, и начинается сдвиг. Как, как он мог поверить, что она плакала из-за школьной ссоры? Почему ни о чём не спросил, почему не забил тревогу? Пара слов, и девочка была бы жива… Вся сцена превращается в огромный видеоэкран. Машина на обочине, грязь на ботинке… Эти мелочи заслонили от героя главное. И теперь ему придётся жить с чувством «а что было бы, если…» В спектакле нет жутких сцен, насилия, крови. Мастерство режиссёра и актёров в том, что нарастающее чувство вины и осознание своей эмоциональной слепоты буквально затапливают зал. Вместе с героем ты начинаешь ощущать тот самый сдвиг в душе. И искать выход. А он в том, что нужно изменить себя, отношение к миру, и только тогда жизнь даст тебе новый шанс – шанс на любовь, на счастье, на всё, чего ты лишён. К этой мысли подводит каждая сцена, каждый луч света, каждый такт музыки, которая сама становится героем спектакля. Художник по свету Сергей Скорнецкий каким-то непостижимым образом создаёт у зрителя ощущение тревожного поиска, предчувствия, понимания. А сценограф Борис Шлямин наполнил пространство сцены многозначными деталями – от мистического треугольника до очищающего душу дождя.В спектакле всё продумано до мелочей. Каждый из персонажей появляется в психологически точно выверенный момент, чтобы раскрывшись, бить зрителя эмоциями в самое сердце. Осиротевшие родители, до последнего надеющиеся на чудо. Суровые оперативники, честно делающие свою работу. Семья, проблемы которой ничто перед настоящей бедой. Блестящий актёрский состав спектакля говорит сам за себя: Светлана Кабайло, Алексей Хореняк, Николай Игнатьев, Елена Сметанина, Иван Старжинский, Александр Горбунов, Анна Сучкова. Каждый из них показал своего героя с невероятной точностью и глубиной. Не уступила им и студентка театрального училища Анастасия Шевлягина, сыгравшая племянницу героя. Чем закончилась эта история, вы узнаете, если посмотрите спектакль – откровенный и в то же время интимный. 16+ Еще новости по теме В Нижегородском театре драмы поставили спектакль о самых юных солдатах Великой Отечественной войны Нижегородский театр драмы открыл сезон долгожданной премьерой по повести Шукшина «Энергичные люди» Спектакль нижегородского театра драмы «Свидание в предместье» стал лауреатом фестиваля «Старший сын -55»