Опера для моделей
Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. В этой рубрике мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. На этот раз — оперная певица Полина Шамаева.
Полина Шамаева выступала на таких сценах, как Большой зал Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Государственный Кремлевский дворец, а также Афинский дворец музыки (Греция), и в крупных залах Японии, Испании, Швейцарии.
— Полина, вы много гастролировали по миру. Как оцениваете Москву по сравнению с другими городами?
— Действительно, я много где по я много где побывала: в Японии, в США, Канаде, Мексике, и поняла, что Москва — лучший город земли. Наш город постоянно в движении. По интенсивности он похож на Токио или Нью-Йорк, но по насыщенности событиями, возможностям для разностороннего отдыха наша столица превосходит эти города. Число культурных мероприятий в Москве просто зашкаливает.
— Сложился стереотип, что якобы оперные певицы все немного полные, а вы, похоже, следите за своим весом.
— Раньше считалось, что оперные певцы должны быть крупных размеров. Это удобно с точки зрения физиологии для пения. Но сейчас совершенно другая мода. И мы стремимся соответствовать модельным параметрам. У меня с этим все в порядке — я почти модель, при росте 176 см приближаюсь к параметрам модели: 100-80-100. Сейчас, если ты будешь полный, — тебя будут приглашать только на соответствующие роли. Зритель, приходя в театр, хочет видеть красивую картинку. Так что певцы стараются держать себя в отличной физической форме из-за того, что в наше время огромная конкуренция и более жесткий отбор, чем полвека назад.
— Наверное, все хотят быть Кармен и никто не хочет петь партии отрицательных персонажей?
— Совсем нет. В том-то и интерес, чтобы быть разным. Тут все зависит от режиссера — чтобы он заинтересовал. Часто бывает, что роль второго плана затмевает главных героев.
— А как правильно петь?
— Если для себя, то как душа просит. Любое пение полезно. А чтобы петь профессионально — нужно этому посвятить жизнь. Я занимаюсь два часа в день — голосовому аппарату нужен режим. Пение — это как спорт. Только в отличие от спортсменов, мы не видим наши мышцы. Работа голосом требует бережного подхода и регулярности.
Или в театре, или дома я «впеваю» партии несколько месяцев, прежде чем выйти на сцену и представить их на суд зрителей. Бывает, даже несколько лет. Мы совершенствуем свое мастерство в течение всей певческой карьеры. Особое внимание я уделяю пению на иностранных языках. Беру уроки с преподавателем, чтобы произношение было максимально приближенным к оригиналу — это тоже огромная работа.
— Есть что пожелать нашим читателям?
— Желаю, чтобы каждый пел как можно больше и чаще. Считаю, что это хорошо сказывается на здоровье. Оно развивает человека и облагораживает его.
ДОСЬЕ
Полина Шамаева — солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Лауреат всероссийского конкурса «Молодые таланты России» (2009 года). Получила специальный приз от Венгерской национальной оперы за «участие в заглавной партии в серии спектаклей в сезоне 2017–2018 гг.
Читайте также: «Погода всегда виновата»: синоптик Евгений Тишковец о критике, точности прогнозов и поклонницах