Выпускница православной гимназии при Обители Милосердия в Саракташе опубликовала книгу
Светлана Касаткина выпускница саракташской Православной Гимназии им. Сергия Радонежского опубликовала автобиографичную книгу «Саракташ. Моя закрытая школа». В издание вошли мемуары о буднях в закрытой школе, послушничестве, повседневности гимназисток, фотографии тех лет, истории из жизни и, конечно, воспоминания об отце Николае Стремском.
Воспоминания о Православной Гимназии
Светлана начала вести мемуары еще в гимназии. Записывала события, которые хотела запомнить, делала заметки и ремарки. Эти дневники автор хранит до сих пор. В последствии записи пригодились, легли в основу книги.
«В первую очередь, мне хотелось пролить свет на будни закрытой православной школы. Развеять какие-то стереотипы, показать ту жизнь изнутри, - делится Светлана. – И уже потом – поддержать отца Николая. Он очень много сделал для обители, послушников и прихожан. И для меня лично. Все это побудило меня к публикации».
Уголовное дело Николая Стремского
Дело Николая Стремского вызвало большой общественный резонанс. Настоятеля Свято-Троицкой обители в сентябре 2019 года обвинили по 6 серьезным уголовным статьям. Среди них изнасилование, насильственные действия сексуального характера, развратные действия, истязание, ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, соединенное с жестоким обращением, вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.
Такие сведения потрясли бывшую воспитанницу православной гимназии, которая не утратила связи с обителью и некоторыми подопечными Стремского и по сей день. Она отказывается верить, что предъявленные обвинения соответствуют действительности.
«Это выглядит так, будто все сделано специально, чтобы очернить отца Николая», - замечает Светлана.
Когда Касаткина узнала о пьяной езде Стремского и его поведении во время задержания, она испытала настоящую боль. Женщина склонна винить в этом алкоголь.
«Думаю, всему виной могло быть спиртное. Я знаю другого человека. Обычно отец Николай никогда не сидел на месте, он все время носился по делам, ведь на нем было обеспечение детского корпуса (там жили приемные воспитанники Стремского прим. ред.), дома милосердия для пожилых людей, гимназии. Только представьте, он построил 6 храмов. Все требовало снабжения», - говорит Светлана.
Золотой Мерседес и самолет
Происхождение самолета, о котором так часто писали в прессе, бывшая воспитанница, объяснила желанием настоятеля сделать из него кафе, прибыль от которого также шла бы на обеспечение храмового комплекса.
Золотой мерседес, по мнению Светланы, мог быть заслугой дочери Стремского Елены, которая тоже проходит фигурантом уголовного дела. По словам Касаткиной, она отличалась довольно своенравным характером и вполне могла покрыть машину золотой пленкой.
Поддержка отца Николая
Комментировать обвинения в отношении бывшего настоятеля Обители Милосердия Светлана не стала. Она вынесла оттуда лишь светлые воспоминания, которые и отразились в книге. Гимназия не только дала ей хорошую школу жизни, но и обеспечила образование и будущее. Закончив православное учебное учреждение, Касаткина отучилась в регентском училище и поступила в институт им. Ростроповичей в Оренбурге. Ее учебу в институте оплачивал Стремский, так как Светлана хорошо пела и занималась хором при обители. Ее жизнь и сейчас связана с хоровым церковным пением.
«Я благодарна за науку, которую вынесла из гимназии. Матушка Валерия (сестра Николая Стремского прим. ред.) приучила к терпению, самодисциплине и любви к порядку», - вспоминает автор книги «Саракташ. Моя закрытая школа».
Стоит отметить, гимназистки несли послушание, которое заключалось в уборке храмов, помощи пожилым людям и присмотре за детьми, взятыми Стремским на попечение и жившими в отдельном корпусе.
По словам Светланы, мальчики и девочки жили и учились отдельно. И были обычными детьми. Одна из воспитанниц вылила ей на голову компот во время послушания, чтобы позабавиться. «Стремские» стало нарицательным определением. Отец Николай продолжал поддерживать некоторых детей и после выпуска, кому-то мог купить дом или оплатить учебу.
Не удивительно, что «Стремские», после десятого усыновленного ребенка настоятелю запретили давать воспитанникам свою фамилию, организовали целую кампанию поддержки. Поучаствовать в ней собирается и Светлана.
«Ко мне обратился Константин Стремский. Он попросил поприсутствовать на заседании одного из судов, если будет возможность. Конечно, я согласилась, чтобы поддержать отца Николая. Он столько работал и так много сделал для огромного количества людей!» - говорит Касаткина.
Светлана планирует продолжить творческую деятельность и работу над книгой, в частности, немного переделать концовку. Пока у издания нет печатных экземпляров, однако в планах Касаткиной выпустить хотя бы 50 книг в цветной печати, так как там присутствуют фотографии.
Труд получил положительную тональность, в нем присутствуют светлые воспоминания бывшей гимназистки о годах в православном учебном заведении. По словам Светланы, она бы с радостью отправила в подобную гимназию и собственного ребенка, если бы он захотел.