Любил жизнь и гармонь - политики и чиновники простились с экс-главой омских единороссов Анатолием Адабиром
В областном доме ветеранов сегодня состоялась церемония прощания с ярким представителем омской партийной политики — Анатолием Адабиром. Траурное мероприятие фактически прошло в закрытом режиме, без прессы. Родственники умершего попросили фотографа «Нового Омска» покинуть церемонию.
На прощание с Анатолием Адабиром пришли известные партийные деятели, действующие и бывшие представители власти, коллеги умершего по прошлым созывам регионального парламента.
В зале были замечены экс-мэры Омска Вячеслав Двораковский и Евгений Белов, давно не появлявшиеся на публике бывший вице-мэр Владимир Потапов и экс-глава Октябрьского округа Омска Михаил Пенкин, министр сельского хозяйства региона Николай Дрофа, экс-глава этого ведомства Максим Чекусов, бывший министр культуры Владимир Телевной, коллеги Адабира по Заксобранию прошлых созывов - Владимир Добровольский, Александр Новиков и многие другие.
Анатолий Николаевич в свое время был одним из любимых спикеров омских журналистов. Он отличался оптимизмом и жизнерадостностью, любил народный юмор, отрицал формальности, мгновенно переходил на «ты».
Адабир родился в послевоенное время. Как рассказывал он сам, в детстве из игрушек у него были только ненужные запчасти от сельхозтехники. После работы на току отдыхал — пел народные и казачьи песни, играл на баяне и тульской гармони, ездил с концертами по деревням. В студенческие годы был солистом в хоре.
Работал портным, учеником слесаря на ПО «Полет». После окончания сельхозинститута и защиты кандидатской стал главным технологом треста «Омскптицепром», затем — гендиректором птицефабрики «Любинская». В 90-е годы недолго возглавлял областное Управление сельского хозяйства
В середине 90-ых началась политическая карьера Анатолия Адабира. Сначала избрался депутатом Заксобрания, затем возглавил городское отделение движения «Единство». После создания «Единой России» на пять лет стал главой местных единороссов. В 2011 году фактически ушел из «большой политики», не сумев избраться на новый срок в Заксобрание...
У него было несколько охотничьих ружей, но, как признавался Адабир, выстрелить в зайца, лисицу или косулю не мог, воспринимал это мужское увлечение как возможность пообщаться с природой, посидеть у костра, поговорить. Коллекционировал фигурки керамических собак, любил лошадей, из книг предпочитал справочники и энциклопедии, потому что в них «нет личного отношения, там пишут только то, что признано, что определяет». В его окружении говорили, что Адабир никогда не кричал и даже не повышал голоса.
Редакция «Нового Омска» выражает соболезнования родным и близким Анатолия Николаевича.