Александр Лебедев: «Мы являемся информационным партнёром большого праздника – праздника души»
Масштабное многожанровое действие представила
Национальная премия детского и юношеского танца «Весна священная»
. В нём приняли участие Народная артистка России
Илзе Лиепа,
звёзды российского балета и лучшие детские танцевальные коллективы Москвы.
Сценарий спектакля написан на основе личных дневников и книги великого артиста
Мариса Лиепы
. В них - воспоминания и размышления о детстве и родителях, о семье и балете, и о любви к искусству, которую он пронёс через всю жизнь.
«Как сказано в одном документальном фильме о нём, «он оставил свет яркой звезды после себя». И этот свет – его бесконечная преданность и служение искусству, которое он полюбил и оценил с детства. Вот об этом пути артиста, о преодолении себя, о поиске своего предназначения наш сегодняшний спектакль», - рассказала Народная артистка Российской Федерации
Илзе Лиепа
.
Приглашённые артисты исполнили в постановке яркие номера и отрывки из классического балетного репертуара. Некоторые из партий танцевал когда-то и сам
Марис Лиепа
. Премьеры Большого театра
Кристина Кретова
и
Михаил Лобухин
выступили с сольными партиями: миниатюрой «Умирающий лебедь» и композицией «Всё не так» на песню Владимира Высоцкого, а также исполнили дуэт из балета «Кармен-сюита».
Ведущие солисты балета Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Ксения Шевцова
и
Дмитрий Соболевский
блистали в па-де-де из «Лебединого озера» и в дуэте из балета «Призрачный бал».
Адажио из «Щелкунчика» и па-де-де из «Дон Кихота» воплотили на сцене премьеры Кремлевского балета
Екатерина Первушина
и
Егор Мотузов
, и совершенно покорили зрительный зал.
В постановке о сложном, но прекрасном мире танца были задействованы и совсем ещё юные танцовщики. В этот вечер под софитами оказалось более ста детей – все они победители конкурса Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная». Главная награда для них – возможность танцевать рядом с признанными мастерами и продолжать учиться, даже стоя за кулисами.
«Я наблюдала за ними, правда из-за кулис, и мне безумно понравилось. Это настолько великий опыт. И у них так всё слаженно, так всё легко и просто, но я уверена, что это годы тренировок», - поделилась своими наблюдениями
Полина Петрова
, участница хореографического ансамбля «Школьные годы».
Заслуженный артист России, премьер Большого театра
Михаил Лобухин
вспомнил себя в возрасте участников гала-спектакля.
«В первую очередь, вспоминаю огромное волнение и ответственность, когда я участвовал в подобных вечерах, - рассказал телеканалу «Большая Азия»
Михаил Лобухин
. - Очень полезно для молодёжи, так как с детства ребята привыкают к высокому уровню ответственности и партнёрства. Наверняка, кто-то внимательнее, кто-то менее внимательно смотрит за выступлением старших и, конечно, что-то себе оставляет в копилку, черпает, учится».
Национальная премия «Весна священная» была создана в 2016 году Благотворительным фондом содействия развитию хореографического искусства под руководством
Илзе Лиепа
. Одна из главных задач Премии и конкурса под её эгидой - создание условий для творческого общения профессионалов и начинающих танцовщиков. Юным участникам проекта удалось поработать с командой хореографов во главе с
Илзе Марисовной
, и освоить новую хореографию.
«Для нас очень ценно, что этот спектакль объединяет и звёзд, и молодёжь, и подрастающее поколение тех, кто любит танцевать – профессионалов и любителей. Это единое пространство танца для нас очень ценно, - признаётся
Илзе Лиепа
. - Мы все очень рады. Мы сшили много костюмов для этого спектакля, мы приготовили видеоконтент, мы приготовили музыкальную партитуру, и мы надеемся, что сегодня у нас этот спектакль состоится. Я имею в виду, что спектакль рождается только тогда, когда в зале появляется зритель».
Посмотреть гала-спектакль пришли родственники и знакомые молодых артистов, а также преданные поклонники русского балета.
«Вы знаете, сколько бы мы не смотрели концертов, которые проводят
Светлана Захарова
или
Илзе Лиепа
, мы всегда в восторге! Всегда очень чётко, динамично, всё выверено, номера отборные, душевности очень много в номерах. И дети – это всегда прекрасно», - выражают восторг зрительницы
Людмила
и
Анастасия.
В зрительном зале были и журналисты.
Асука Токуяма
, журналистка агентства «Sputnik» в Японии, призналась, что очень люблю русский балет и по возможности ходит в театр, что посмотреть действо вживую. А во время пандемии смотрела балетные постановки в интернете.
Поддержать проект приехал информационный партнёр Фонда Илзе Лиепа телеканал «Большая Азия» во главе с и Генеральным директором
Александром Лебедевым
. По его словам, это масштабное действие – очередной этап большой творческой работы Фонда и праздник для ценителей искусства.
«Самое для меня интересное было то, что сочетаются дети, разные жанры и всё это - в лёгкой непринуждённой обстановке. Сегодня в условиях пандемии, когда, к сожалению, зрелищные мероприятия здорово сокращены, когда мы больше видим людей в масках, наблюдать такую потрясающую феерическую картинку: красивые люди, великолепные костюмы, музыка – это, по-моему, счастье, - сказал
Александр Лебедев.
- Я очень сильно впечатлён и очень рад, что сегодня мы открываем очередную историю – новую страницу во взаимоотношениях нашего канала с фондом. Мы занимаемся не просто информационной поддержкой… Мне кажется, мы занимаемся информационно-идеологическим сопровождением
–