В пятый день фестиваля "Свидания на Театральной" было показано два спектакля
21 ноября, в пятый день международного фестиваля спектаклей о любви "Свидания на Театральной" было показано сразу два спектакля: "Макото" Культурного центра "Хитровка" (г. Москва) и "Колыбельная для Софьи" Минусинского драматического театра. На спектакль "Макото" рецензию написала Анастасия Беликова, а на "Колыбельную для Софьи" – Ирина Бочарова. По мнению театрального обозревателя, в драматургии вровень с классическим конфликтом отцов и детей стала проблематика отношений матери и ребёнка, показанная через исповедь "внутреннего ребенка", который не вырастет, пока не вынесет на люди все, что его мучает. Такой исповедью рецензент считает моноспектакль с японским акцентом "Макото" Культурного центра "Хитровка" по пьесе Юлии Тупикиной "Когда ты остров", которая основана на рассказах японской актрисы Томоми Орита, живущей и работающей в России. В роли главной героини танцовщицы Аики – Мария Беккер. В спектакле много элементов традиционной японской культуры: язык цветов, стихи, метафоры, живое звучание цитры кото. При этом дело происходит в московской квартире, где обитает экзотическая танцовщица. Поэтому критик полагает: спектакль "безграничен", в любой точке глобуса невысказанные обиды, отсутствие эмпатии и эгоизм будут отравлять отношения и ранить всех их участников. На сцене всего одна женщина, но в ее рассказах "оживает" много людей. Важно, что смена эмоций героини показана через смену ее нарядов. То, что в финале они становятся белыми, внятный символ и хороший знак для нас (хотя в Японии-то белый – цвет траура). Пятый день фестиваля "Свидания на Театральной" завершился показом спектакля "Колыбельная для Софьи" Минусинского драматического театра. Спектакль – номинант на Национальную театральную премию России "Золотая Маска". Это психологическая драма по страшной повести Евгения Замятина "Наводнение", соответствующая ей в основных поворотах сюжета. Супружеская пара Трофима и Софьи бездетна, жена решает удочерить осиротевшую соседскую девочку Ганьку, но когда девочка подрастает, "отец" делает её своей любовницей, а "мать" убивает. После этого Софья понимает, что беременна… Режиссёр Алексей Песегов поставил спектакль так, что ещё одним полноправным действующим лицом драмы становится музыка Ирины Беловой и Евгении Терехиной, которая передаёт мысли и чувства Софьи, не высказанные словами. В повести Замятина к убийце приходит милиционер. В спектакле Минусинского драмтеатра финал можно считать открытым, чтобы каждый зритель сам решил, чего достойна Софья – наказания или прощения.