В Питере — пить, но только до 23:00
Для ночных клубов Санкт-Петербурга запрет на работу с с 23:00 до 6:00 означает остановку работы в принципе, что вытекает и самого понятия «ночной клуб». Но в Питере на улицах Рубинштейна, Думской и Ломоносова есть также очень много рестобаров или рестопабов, которые ночными клубами не являются, но весомую часть денег зарабатывают именно после 23 часов.
По словам владельца бара «Бакунин» Александра Романенко, запрет на работу ночью означает потерю половины выручки.
— Лучше бы закрыли, честно говоря, потому что когда закроют, мы с собственниками можем договориться и сказать, что нас закрыли. Мы персоналу график проредим и ставку понизим, как-то решим. А так получается, что мы всем должны платить так же, как и всегда, но нас лишают 50% выручки.
— А ничего не обещают — какие-то льготы, отсрочки?
— Нет, конечно. С нами не поговорили. Нам сказали: так, после 23:00 кушать вредно, вы теперь не работаете после 23:00. Кроме шуток, так и сказали. Это имитация мер.
Ровно о том же — лучше бы закрыли вообще — говорит и сооснователь заведения «УЕ!Бар» Георгий Фарбесс . Причем, по его словам, от поддержки со стороны властей бизнес, конечно же, не отказался бы, но в это уже никто особо не верит. И сейчас владельцы развлекательных заведений думают лишь о том, чтобы все это не продлилось и после 29 ноября.
Георгий Фарбесс сооснователь заведения «УЕ!Бар» «Декабрь для заведений, в принципе, золотое время. В этом году будет непонятно что. Если, допустим, они сделают так, что это продлится на декабрь, то это будет очень кризисное время, потому что декабрь, по сути, кормил раньше январь-февраль, которые могли быть менее выгодными. Ну, будем надеяться, что до 29 ноября».
А теперь о том, как это будет работать на практике. Весенний локдаун показал, что бары и рестораны Петербурга пользовались любыми лазейками. И если еду и напитки можно было отпускать на вынос, тусовки никуда не исчезали. Люди ели и пили буквально у дверей этих заведений. Более того, немало баров продолжали работать в режиме «инсайд» тогда, когда это было запрещено, говорит корреспондент «Эхо Москвы» в Санкт-Петербугре Арсений Веснин.
Арсений Веснин корреспондент «Эхо Москвы» в Санкт-Петербугре «Многие создавали группы-чаты во «ВКонтакте», в Telegram и продолжали работать только для тех людей. Я знаю несколько баров, которые писали: мы сегодня работаем, приходите, постучите два раза. Некоторые писали: скажите кодовое слово. И, собственно, так людей и впускали. Я думаю, в данном случае все будет работать примерно так же. Завесят шторы, закроют двери. Несколько баров в городе точно так будут делать. Проблемы будут у тех, кто специализируется на ночной жизни — у ночных клубов. Как они это будут обходить, я не знаю, но и так есть практика VIP-вечеринок. Наверное, просто будет развиваться, будут выдавать приглашения специальные. А дальше, как ты проверишь ночной клуб? Дверь закрыта и все».
По словам журналиста, проверяющие органы тогда нередко относились к такому порядку вещей с пониманием. И не свирепствовали. Стучать ведь можно по-разному. В том числе, и в правильном ритме, в правильную дверь.