Москва занимает первое место в России по качеству предоставления госуслуг в электронной форме
Получение документов горожане больше не связывают со стрессом, тем более что многие вопросы теперь можно решить, даже не выходя из дома. Всё для комфорта москвичей Эпидемия коронавируса не отступает, на прошлой неделе в столице было выявлено более 5 тыс. случаев заболевания за сутки. На систему здравоохранения ложится огромная нагрузка. В этой непростой ситуации Сергею Собянину приходится каждый день принимать ряд важнейших решений по борьбе с вирусом. В октябре этого года исполняется десять лет с момента его вступления в должность мэра столицы. И это повод подвести некоторые итоги. Сами москвичи отмечают, что одна из главных заслуг градоначальника – центры госуслуг, без которых уже трудно представить жизнь в столице, а также развитие онлайн-сервисов. Сегодня в столице работают 127 районных центров госуслуг, а также три флагманских офиса и Дворец госуслуг на ВДНХ. Все они открыты семь дней в неделю. Число сотрудников постоянно растёт, на данный момент их около 10 тыс. человек. Для специалистов регулярно проводятся тренинги, что позволяет вывести сервис на принципиально новый уровень. Все, кому довелось обратиться в МФЦ, отмечают клиентоориентированность, коммуникабельность и дружелюбие сотрудников. «На мой взгляд, это один из важнейших проектов десятилетия, настолько всё стало удобнее и быстрее. Множество сервисов в одном месте, электронная очередь, комфортные помещения и, конечно, люди, которые там работают. По сути, создана новая профессия: сотрудник центра госуслуг», – отметил Сергей Собянин. Только в 2020 г. центры «Мои документы» приняли более 9 млн посетителей. В МФЦ москвичи могут получить более 270 государственных услуг, 98% из них – без привязки к месту жительства. Самые востребованные – предоставление информации жилищного учёта, оформление социальной карты и регистрационный учёт граждан РФ. Уже несколько лет в МФЦ можно получить не только российский, но и загранпаспорт. В конце прошлого года «Мои документы» объявили о запуске новой услуги – вручение паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста, в торжественной обстановке. Также центры госуслуг – активные участники социальных городских проектов: исторические выставки, создание интернет-архива переданных жителями материалов, проведение серии бесплатных занятий уличными видами спорта, оборудование флагманских офисов роботами-диагностами, которые могут провести первичное обследование организма. Пока лучше онлайн Всё больше жителей столицы предпочитают решать вопросы с документами дистанционно. Особенно востребованными электронные сервисы оказались во время режима самоизоляции и не теряют своей популярности сейчас, когда москвичам советуют реже выходить из дома из-за острой фазы эпидемии коронавируса. На данный момент в Сети доступно более 370 услуг. Не прерывая оказание помощи с документами, столичные власти благодаря развитию онлайн-сервисов смогли минимизировать распространение болезни. «Оптимальная стратегия заключается в том, чтобы найти средний путь между закрытием города и полным отказом от ограничительных мер. Не трогать основные сектора экономики, не лишать людей работы, но при этом найти возможность прервать цепочки распространения коронавируса», – заявил Собянин. Дистанционный формат, в том числе в сфере оказания госуслуг, – отличное решение в сложившейся ситуации. Российский учёный-социолог Валерия Удалова подчеркнула, что ещё пару лет назад жители столицы даже не предполагали, что почти все госуслуги можно будет получить в Интернете. «В МФЦ очень продвинутые технологии: приходишь, получаешь талон, быстро тебя направляют к консультанту. Но всё равно – зачем ехать несколько остановок, когда всё можно сделать онлайн?» – добавила она. В целом эксперты отмечают, что грамотно выстроенная за эти десять лет работа столичных властей позволила Москве сейчас достойно преодолевать сложные вызовы, связанные с распространением коронавируса.