Краснодарской драме COVID не страшен: в театре состоялся показ "Трех сестер"
Краснодарский краевой театр драмы поставил "Три сестры" А. П. Чехова. О том, что наша проблемная драма репетирует Чехова, все были наслышаны давно. Театр у себя во дворе даже соорудил сценическое пространство, оборудовав служебную территорию под подмостки. Понятно, в нынешних "коронавирусных" условиях все пытаются как-то выживать и лавировать. Но на Кубани театры закрыты и, думаю, вряд ли в скором времени откроются. И работа драмтеатра вызывает немало вопросов. То по городу и краю разошлось видео с репетиций, где голые актеры скачут и показывают подобие стриптиза (согласитесь, странный "этюдный метод", о котором из театра нам скоропалительно и бодро отрапортовали после незапланированного "киносеанса", дабы смягчить конфуз), то приезжая постановочная команда так неистово репетировала, что кое-кого даже срочно пришлось "эвакуировать" назад в Питер, откуда они прибыли. А в начале сезона новоиспеченный главный режиссер Арсений Фогелев рассказывал, что именно он будет ставить "Трех сестер" и даже уже представляет все действо в картинах. Но, надо полагать, что-то не заладилось, и в качестве постановщика была выписана Мария Селедец. И вот театр выдал премьеру, а именно так мы читаем в социальных сетях и пресс-релизах о новом событии. Что касается спектакля, то в сети щедро выложены фотографии, по которым все-таки можно сложить определенное впечатление. Даже по снимкам видна полная неразбериха в "Трех сестрах". Костюмный ряд довольно-таки "диковинный", каждый наряд существует по отдельности, один с другим элементарно не стыкуется. То перед нами вызывающий красный современный женский брючный гардероб, то рядом одежда, стилизованная под средневековую эпоху. Никакого ансамбля и близко не видно, и, более того, всё это никак не клеится с декорацией а-ля Чехов. Как я понимаю, режиссер пыталась увязать авангард с классической драмой. А ведь театр взял очень тонкий и глубокий материал, где одним эпатажем не сработаешь. Это пьеса о человеческом сиротстве, о безутешном состоянии, о невозвратном прошлом и призрачном будущем. Там есть потрясающие слова одной из сестер: "Душа моя как дорогой рояль, который заперт и ключ потерян". И вот найти этот ключ – значит и открыть секрет чеховских сестер. К сожалению, современная режиссура, как только соприкасается с классической драмой, сразу дает сбой, отчего и получается всяческая буза. Однако это отдельный разговор. В истории с кубанскими "Тремя сестрами" поражает и "хозяйский" подход руководства театра, выделившего немало средств всего лишь для того, чтобы самим себе и своей "тусовке" показать работу, которая, понятно, будет разобрана, так как осенне-зимняя погода явно не предполагает театр на пленэре. Чтобы подобный ход просчитать и предсказать, не надо быть ни большим стратегом, ни Вангой. Но дело сделано, и краевой драматический флагман радостно принимает поздравления с премьерой и открытием сезона. Но, позвольте, какая может быть премьера, когда по постановлению губернатора в театры вход воспрещен?! Ах да, пишут: закрытая премьера, закрытый показ, – тогда почему после спектакля проводятся обсуждения с приглашенными московскими гостями и не только. Как мне известно, все театры потихоньку репетируют, но никто ни о премьерах не объявляет, не собирает обсуждения, ни, тем более, не приглашает бомонд. Но кубанская драма, видимо, на особом положении и ей никакой COVID не страшен?