Войти в почту

Победителями конкурса на создание интернет-контента для молодёжи стали 85 проектов

85 проектов, которые утвердил наблюдательный совет конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета» под председательством первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко, получат поддержку со стороны государства. Средства на создание интернет-контента выделяются в рамках реализации федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура».

Победителями конкурса на создание интернет-контента для молодёжи стали 85 проектов
© ири.рф

Прием заявок второй волны конкурса ИРИ проходил с 20 апреля по 20 мая 2020 года. Всего участниками было подано 422 заявки из них до экспертизы допущено 299. Проекты были отобраны из более чем четырех сотен заявок в категориях «Видеоконтент», «Проекты в блогосфере», «Игры и ПО», «Спецпроекты в СМИ».

В рамках совершенствования системы отбора были обновлены тематические линии, в частности, появилось направление, посвященное проблемам молодежи.

Экспертиза стала многоэтапной: проекты оценивались по формальным критериям, по содержанию, по стоимости, по соотношению стоимости к ключевым показателям эффективности. Обязательным стало наличие презентации проекта и видеообращения. Участие заявленных в проекте звезд и медийных персон также подтверждалось документально. Руководитель проекта, режиссер, сценарист должны были предоставлять письменное подтверждение или видеообращение о своем участии.

Кроме того, появилось ограничение по количеству проектов от одного участника – не более трех, а также по стоимости одного проекта в зависимости от категории.

Оценка проектов проходила по трем главным критериям: качество контента, охват и реакция аудитории, сметная стоимость производства. При разработке методики отбора учитывались лучшие практики Фонда президентских грантов.

Тематические направления второй волны — «Будь собой», «Мы вместе», «Делай добро», «Гордимся» и «Действуй!».

«Жюри отобрало на 20 проектов больше, чем было в первую волну конкурса, кроме того в этот раз у нас очень сильная региональная составляющая – 40 проектов, то есть почти половина, будут реализованы в субъектах. В лидерах - Московская область, Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, есть проекты из Камчатского, Красноярского, Ставропольского края, Крыма. Искренне надеемся, что в условиях кризиса наша поддержка станет подспорьем для небольших студий и производителей контента», - отметил руководитель ИРИ, комментируя итоги второй волны конкурса ИРИ.
«В рамках второй волны мы изменили и усовершенствовали систему отбора, например, у нас появилось обязательное наличие у конкурсантов презентации проекта и видеообращения. Это позволило, с одной стороны, добиться существенного повышения качества и проработанности заявок, а с другой - уменьшения их числа и соответственно нагрузки на экспертов», - подчеркнул гендиректор АНО «ИРИ» Антон Ключкин.

Среди проектов-победителей много мотивирующего и профориентирующего контента, в том числе о современных профессиях, волонтерах, проблемах молодежи.

«В рамках нашей новой тематической линии, посвященной проблемам молодежи будет создан контент, который, как мы рассчитываем, поможет государству бороться с деструктивными течениями типа АУЕ, различными суицидальными группами. В этих проектах молодежь не боится говорить о проблемах, которые у них возникают, это важно, потому что с аудиторией, на которую мы ориентируется, должны говорить их сверстники», - говорит Антон Ключкин.

Кроме того, отдельно было выделено направление подкастов. Среди победителей их шесть, на самые разные темы - от роли российских изобретателей в создании интернета и профессиях будущего, до взгляда иностранцев на Россию, ее традиции и культуру.

Также ожидается несколько перспективных сериальных проектов, в том числе по мотивам повести фантаста Олега Дивова «Молодые и сильные выживут», ряд проектов о Великой Отечественной войне и проектов в набирающем популярность формате молодежных дебатов.

"Мы как Rambler Group, конечно, очень рады, что стали победителями второй волны конкурса на создание интернет-контента для молодежи. Замечательно, что государство вкладывает деньги в создание актуального просветительского контента, который органичен и интересен именно среди молодежи. Конечно, видеообращение и презентации, внедренные в рамках отбора для второй волны конкурса, не то чтобы усложнили процесс, но сделали его интересным. Мы воодушевлены тем, что в итоге сможем произвести востребованный и интересный молодежный контент", - заявил директор по развитию медиа Rambler Group Владимир Тодоров.