Недовольству россиян в соцсетях положат конец

Администрация президента (АП) России обяжет российских чиновников отслеживать комментарии россиян в соцсетях и отвечать на жалобы. Об этом сообщает РБК.

По данным портала, для этого «Медиалогия» разработала систему мониторинга «Инцидент менеджмент». Запуск системы по всей стране намечен на 2019 год.

С помощью новой программы можно будет отслеживать информацию в пяти соцсетях - «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Несколько сообщений на одну тему начнут выделять в системе в отдельный «инцидент», на «отработку» которого у местных властей будут сутки.

По всем «инцидентам» будет вестись статистика, которую в режиме онлайн смогут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также сотрудники АП.

Неназванные чиновники рассказали РБК, что в администрации президента этой системой занимается управление по общественным проектам, которое курирует первый замглавы АП Сергей Кириенко.

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская пояснила, что программа будет отбирать в соцсети негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы и благодарности.

Мониторинг будет проводиться по ключевым словам, затем его результаты направят региональному администратору (сотрудник правительства какого-либо региона). Администратор решит, какие сообщения нуждаются в ответе властей, и отсортирует их в зависимости от масштаба проблемы.

Чиновник, посетивший семинар по использованию системы, рассказал РБК, что с помощью «Инцидент менеджмента» власти «хотят локализовать негатив и контролировать повестку».

РБК отмечает, что власти решили отслеживать негативные комментарии после трагедии в «Зимней вишне». Пожар в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» произошел 25 марта. Его жертвами стали 60 человек. В первые часы после пожара в Сети начали распространяться слухи, что власти скрывают реальное число жертв. Это привело к продолжительным акциям протеста в городе.