В Пермском крае две семьи подают в суд из-за того, что в роддоме перепутали их детей. Доказать факт подмены удалось только спустя почти 40 лет после появления на свет девочек. Подозревать неладное одна из матерей стала почти сразу и даже разыскала родителей своей, как теперь доподлинно известно, дочери. Проверить эти опасения на тот момент было невозможно, и другая семья решила оставить всё, как есть. И лишь сейчас биологические родители и их дети смогли воссоединиться.
Карие глаза, светлые волосы. Рассматривая детские фотографии, Юлия Ивановна рассказывает: она и ее супруг сначала не придавали значения тому, что их дочь Таня не похожа ни маму, ни на папу, передает "ТВ Центр".
"Растет-растет - три годика. Смотрю, а разрез глаз не наш. Глаза карие. Ноги - иксообразные. Я и думала, правда ведь, что-то не то. Видимо что-то подменили", - сказала жительница Пермского края Юлия Савельева.
7 марта 1978 года в Пожвинской участковой больнице - она существует до сих пор - появились на свет четыре ребёнка. С разницей в один час Юлия Савельева и Римма Швецова стали мамами девочек. После выписки Швецова засомневалась - не перепутали ли детей акушеры. Отыскала супругов Савельевых и предложила поменять дочерей, но те не решились. На фоне постоянных конфликтов из-за "неродной" Вероники - для краткости до сих пор ее называют Викой - сами Швецовы вскоре развелись.
"Люди говорили, что не похожа на нас характером. Видишь, мы какие? В один прекрасный день она сказала: "Мама, я, наверное, не ваша". Я говорю: "Наверное". И вот решились мы попробовать, точно узнать", - пояснила Римма Швецова.
Около двух лет назад семьи стали общаться. Спустя 40 лет после рождения девочек Римма Павловна убедила Савельевых пройти тест ДНК. Результаты анализов подтвердили: Таню и Веронику воспитывали не их биологические родители.
"Ступор был такой. Не поверила. Потом так резко истерика. Я вот сколько росла, никогда не чувствовала, что я неродной ребенок. Наоборот, ко мне относились намного лучше, чем к старшей дочери Ольге. Бабушки-дедушки меня любили до ужаса", - поделилась дочь Юлии Савельевой Татьяна Савельева.
"Умом я знаю, что та - моя доченька сейчас. А сердцем - нет. Сердце - все равно к Вике. Случись что сейчас, я буду и за нее переживать", - сказала Римма Швецова.
Однако жизнь всех участников этой невероятной истории кардинально не поменялась. Тех, кто их вырастил, взрослые дочери так же называют мамами. А новообретенных - по имени-отчеству. Впрочем, теперь семьи готовят индивидуальные иски о возмещении морального ущерба. Ответчиками в суде выступят Пожвинская больница, Минздрав Пермского края и правительство региона. Найти ответственных за конкретную ошибку за давностью лет невозможно, говорят юристы.