"Урока может быть достаточно без домашних заданий" – эксперт
Учителей призывают свести объемы домашнего задания к минимуму, рассказала председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном департаменте образования Людмила Мясникова. Об этом сообщает Агентство "Москва". По ее мнению, ребенок должен активно работать в классе и большую часть материала усваивать на уроке. Инициативу прокомментировал директор школы "Покровский квартал" Илья Новокрещенов в эфире радиостанции "Москва FM". Он считает, что система домашних заданий направлена только на воспроизведение уже услышанного на уроке. Он полагает, что в этом нет необходимости, поскольку у всех есть смартфоны и планшеты с доступом в интернет. "Не нужно увеличивать количество, если можно улучшить качество. Если качественно урок будет хорошим, интересным для ребенка, увлекательным, полезным, если он сможет чему-то сам научиться на этом уроке, то урока может быть достаточно без всяких домашних заданий", – говорит Новокрещенов. Сделать урок таким – в силах учителя, резюмирует директор школы. [АУДИОВРЕЗКА][/АУДИОВРЕЗКА]Само домашнее задание тоже должно стать другим, уверен Новокрещенов. Оно может быть предисловием к уроку, то есть до занятий детям нужно более подробно ознакомиться с темой. Тогда домашняя работа станет более интересной, добавил директор школы. Новокрещенов не видит риска того, что ученики не будут делать ничего совсем, если им не дать конкретное задание. Он уверен, что главное, чтобы задание было интересным. К тому же, это воспитает самостоятельность в детях.