Критерии получения медали «За особые успехи в учении» могут изменить
С соответствующим предложением к главе Рособрнадзора Сергею Кравцову обратились представители столичных ассоциаций в сфере образования. В частности под письмом подписались глава Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко, глава столичной Ассоциации экспертов Владимир Лазарев, глава Городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова и глава Метапредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Андрей Лукутин. По словам Левченко, изменение критериев необходимо для повышения объективности уровня достижений в образовании. Он напомнил, что на сегодняшний день для получения медали «За особые успехи в учении» не нужно подкреплять школьные оценки высокими результатами внешних независимых процедур. По его словам, легкость в фальсификации результатов приводит к тому, что некоторые медалисты, придя в вуз, не готовы к обучению и не могут сдать уже первую сессию. Как отметил Владимир Лазарев, при отборе претендентов на получение медали «За особые успехи в учении» предлагается использовать критерии, которые бы учитывали реальный уровень образовательных достижений выпускников школ, подтвержденный как внутренней, так и внешней оценкой. Так, итоговые оценки по предметам должны соответствовать баллам, полученным на государственной итоговой аттестации. Представители ассоциаций также считают необходимым ввести критерий «успешное прохождение государственной итоговой аттестации». Людмила Мясникова пояснила, что выпускник, набравший меньше 220 баллов по трем предметам, не должен становиться обладателем медали. Предлагается ввести различные меры поощрения обучающихся на уровне субъектов РФ либо муниципальных образований, что должно повысить доверие общества к результатам обучения в школе и статус медали «За особые успехи в учении». Как рассказал Андрей Лукутин, выпускники московских школ получают медали «За особые успехи в обучении», если они стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников, получили высшие баллы на ЕГЭ по одному предмету, имеют итоговые оценки «отлично» по всем предметам и при сдаче ЕГЭ в сумме набрали не менее 220 баллов по трем предметам.