Группа «Воровайки»: «В конце 90-х все копировали Любу Успенскую»
В Воронеж впервые за 20 лет приехали самые яркие представители «блатной эстрады» 90-х. На сцене Balagan City выступили группы «Воровайки» и «Бумер». О политике в песнях, воронежской «Бутырке» и песне «Хоп-мусорок» журналист «АиФ-Черноземье» поговорил с создателем и продюсером групп Юрием Алмазовым и с солисткой «Вороваек» Яной Павловой. - Как вы думаете, почему песня «Хоп-мусорок» стала настолько популярной? - Наверное, в ней есть дух того времени. Она была частушно-прикольная, плюс мы сделали правильный дизайн альбома. Кстати, прошло года три прежде, чем она выстрелила! Я знаю, что она популярна и сейчас - получаю за неё авторские. - Вы знали, что она станет хитом? - Нет, но интуитивно поставил её в альбоме второй, обычно на это место ставят хит. - Свой жанр вы называете блат-поп. Почему? - Это обыкновенная попса с жаргонными словечками. Серьезной песни, которую изначально задумывали ребята (я их называю «говорящие головы»), нет. Они выходят, встают на сцене с гитарой и полтора часа вам что-то рассказывают. Мы коммерческая группа и должны веселить народ, а не вводить в ступор и задумчивость. Наша цель - развлекать людей, и люди различных профессий развлекаются! - Согласны ли вы с тем, что у группы «Воровайки» нет аналогов на нашей сцене? - Были те, кто пытался. Но оригинал всегда лучше, чем копия. У вашей «Бутырки» тоже есть много низкопробных копий, и они не имеют успеха. Потому что всё, что можно было, ребята уже забрали. Но сейчас у них тяжелые времена, с материалом туго. Наверное, им уже надо обращаться к сторонним авторам. То же самое я в своё время говорил Михаилу Таничу – «Лесоповал» же исполняли только свои песни и то, о чём они пели, устарело... Сторонних композиторов они привлекали постоянно, а поэтов - нет, и это продолжается до сих пор, потому что осталось большое наследие текстов Танича. Я считаю этой большой ошибкой. Всегда нужна свежая кровь. - Насколько сложно было сделать песню хитом 15 лет назад и сейчас? - Раньше было проще - были сборники на кассетах и на дисках. Наши песни охотно брали в сборники, и мы были там на первых местах, а половину сборников вообще выпускала моя компания. Было легко доносить песни до слушателя. Сейчас песню просто так выпускать не будешь - нужна определенная раскрутка. Понятное дело, что в интернете, потому что радиостанции нас не крутят - мы не формат. Но я не вижу смысла записывать новое, люди на концертах просят то, что они любят. Начинаешь вставлять песни из нового альбома – кривятся. Должно пройти года два или три, пока песня въестся. Песня «Не плачь» начала работать только два года назад, причём очень удачно, хотя была выпущена в 2012 году. - Яна, насколько вам было сложно в начале вашего пути, в совсем юном возрасте поймать настроение и петь песни про зону? - Мне просто была интересна работа на студии, я даже не понимала, что я пою. Мы познакомились на конкурсе талантов в конце 90-х, там все пели «под Любу Успенскую», все её копировали, даже Катя Огонёк в начале пути. - Почему в музыке сейчас часто встречаются политические мотивы? У вас - про Барака Обаму, «Бутырка» исполнила песню на стихи Улюкаева. - Стихи Улюкаева предлагали мне, но если это стихи, то я - Майя Плисецкая! Я не стал этого делать, у меня спросили, могу ли я кого-то посоветовать, и я дал телефон Симонова из «Бутырки». Результат вы слышали. - Вы сказали, что получаете авторские за песни, а многие артисты жалуются, что мало сейчас отчисляют... - Конечно, деньги совсем не такие, как 5-6 лет назад. Киностудии хорошо платят. Но на авторские не прожить, по сравнению с Западом это - унизительно маленькие деньги. Авторские надо копить лет пять, чтобы сумма была соизмерима с концертом. - Чем удивите поклонников в ближайшее время? - Скоро будем снимать клип на песню для «Бумера», опять же, я взял песню стороннего автора, потому что она посчиталась более удачной.