Самая громкая премьера этой недели — новые «Трансформеры», уже пятые, кажется, по счёту, выходящие на этот раз с подзаголовком «Последний рыцарь». Нынче к Марку Уолбергу присоединился Энтони Хопкинс — хм, посмотрим, что же из этого у них вышло. Отечественная новинка — военная драма давно не снимавшего Павла Чухрая «Холодное танго» с Юлией Пересильд и Риналем Мухаметовым. Кроме того в нашем прокате — французская комедия «Вечно молодой» с Марион Котийяр и Гийомом Кане, военный европейский триллер «Антропоид» с Джейми Дорнаном и Киллианом Мёрфи, итальянская криминальная комедия «Захочу и соскочу». Особое место в кинозалах займёт российская кинофреска «Россия как сон», которая расскажет своему зрителю о работе проходящего в Сибири Канского видеофестиваля короткометражных фильмов. Ну, а кому этого мало — добро пожаловать на проходящий сейчас в столице Московский Международный кинофестиваль. «Трансформеры: Последний рыцарь» Очередная глава нетленного опуса Майкла Бэя, в которой к Марку Уолбергу и Джошу Дюамелю прибавился зачем-то Энтони Хопкинс. Изображая из себя английского лорда, он тоже будет спасать земной мир — который вновь под угрозой после исчезновения Оптимуса Прайма… Трейлер фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» «Пришла пора действовать! — заманивает официальный синопсис картины. — Жертвы станут героями. Герои станут злодеями. Выстоит только один мир: их или наш». Про что же тогда были предыдущие серии — не очень понятно… Также в фильме сыграли Лора Хэддок и Стэнли Туччи. «Холодное танго» В июне 1941-го года проживавшая в Литве семья Макса оказывается в еврейском гетто. Мальчику удаётся спастись, но в родном доме уже успело обосноваться литовское семейство — и хорошо то, что они соглашаются не выдавать его обратно немцам. Вскоре герой влюбляется в новую «соседку» — хозяйскую дочку Лайму, которую он решает разыскать уже после окончания войны… Трейлер фильма «Холодное танго» Драма Павла Чухрая («Водитель для Веры», «Вор»), которую 70-летний режиссёр выпускает после очень долгого творческого перерыва. Несколько лет назад я прочитал повесть Эфраима Севелы «Продай свою мать». Человеческие характеры, напряжённый сюжет, полная драматизма любовная история, накрепко связанная с драматическими событиями двадцатого века, не оставили меня равнодушным.Прошло несколько лет, и я осознал, что проблемы, затронутые в повести, и тянущиеся своими нитями в сегодняшний день, стали неуклонно и грозно обостряться в мире. Нетерпимость. Нетерпимость национальная, расовая, религиозная, социальная, культурная… Всё это угрожает миру сегодня и каждый день всплывает в сводках новостей. И я понял, что фильм по повести Севелы может стать очень актуальным, так как в конечном счёте затрагивает именно эти вопросы.Меня всегда занимала проблема личности в тоталитарном, авторитарном государстве. И то, как различные государственные устройства (социализм, фашизм), чтобы сохранить власть, манипулировали людьми, как людей натравливали друг на друга, как их сознательно разобщали. Мне важно и интересно говорить в кино о том, что было испытанием во все времена и что будет нелегко всегда — о том, как трудно оставаться человеком и жить в согласии со своей совестью. В нашем фильме мы расскажем и о том, что и после страшной Второй мировой войны, в послевоенном Советском Союзе, по сути, проблемы перед обычным, маленьким человеком остались те же. Ведь очень трудно, почти невозможно оставаться честным, гуманным, добрым, если ты идёшь на службу тоталитарной «машине зла». И даже когда ты не сотрудничаешь с ней впрямую, когда ты всего лишь ищешь с ней компромисс, тебе невозможно жить в согласии со своей совестью. И это может разрушить твою личность, твою судьбу, твою любовь. {…} Я рассказываю историю любви двух людей, разделённых национальными и культурными предрассудками. Судьба которых могла и должна была бы сложиться совсем по-другому, если бы не те страшные исторические катаклизмы, современниками и участниками которых они оказались. Главные роли в фильме исполнили Риналь Мухаметов из «Притяжения» и Юлия Пересильд из «Битвы за Севастополь», им слово: Мы привыкли, что День Победы — это праздник. Все дарят цветы, ходят на демонстрации. А ведь это был ужас. Нельзя забывать об этой стороне. Поменьше энтузиазма… Мы продолжаем, повторяем те же ошибки. Я засовывал себе в голову эту мысль, память о трагедии. И это, наверно, позволило мне найти, как бы это сказать — умерший тон жизни, когда вроде бы человек живой, но внутри — абсолютно мертвый. И на этой мёртвой почве, по которой прошла лава войны, на этой почве, где всё выжжено и расти ничего не может, пытался заново построить жизнь своего героя. Возможно, эта жизнь бессмысленна, и жить будут только наши дети. Что-то светлое может прийти только к ним. Пытался таким образом найти не надуманный, правильный тон. На Земле тогда воцарился настоящий ад. И очень важный вопрос — как избежать этого ещё раз. Этот ад может повториться, видимо, зло в природе человека. Это безумно страшно. И все чувства Лаймы нужно рассматривать через призму ситуации, истории, трагедии целого поколения. Пройдя сквозь этот ужас, человек уже не может быть нормальным. Поэтому Лайме так тяжело поверить в любовь Макса — она боится… Также в картине сыграли Сергей Гармаш, Андрюс Бялобжескис, Моника Санторо, Дайнюс Казлаускас, Анастасия Громова, Елисей Никандров. «Вечно молодой» Французская комедия об актёрах, в которой звёздная супружеская пара — Гийом Кане и Марион Котийяр — играют практически самих себя: он — артиста средней известности, она — любимую всем светом блестящую диву. И в какой-то момент такое положение дел пребывающему в тени жены мужу начинает надоедать… Трейлер фильма «Вечно молодой» Понятно, что шутить на столь близком к сердцу материале Гийом Кане решился только в собственноличной режиссуре. Вот как он всё это объясняет: Как-то раз один молодой журналист заметил, что моя жизнь — не сексуальная и не «рокерская» (как у молодых), потому что мне сорок и много лет я живу с одной и той же женщиной. Это навело меня на мысль снять комедию, где такая простая фраза приводит человека к глубокому экзистенциальному кризису. Я затрагиваю в фильме те неврозы, которые все мы культивируем в себе: страх старения, желание быть увиденным как «другой», потребность в признании… {…} Я слышал столько невероятных вещей о Марион и о себе, что мне захотелось поиграть с нашими образами, с тем, как люди нас воспринимают. {…} Я регулярно читаю о нас абсурдные новости. Например о том, что Марион живёт в Лос-Анджелесе. Люди думают, что мы живём как-то по-другому. Но мы так же, как они, ходим по магазинам, готовим, отводим сына в школу. В фильме я хотел начать с показа правды, а потом сделать карикатуру на неё же с посылом: «Прекратите верить тому, что вам говорят!» Я придаю мало значения тому, каким изображают меня. Но раздражаюсь, когда некоторые изображают Марион как девушку сексуально одержимую… Я хотел показать Марион такой, какой её знаю — с характером, смешной и сумасшедшей. Фильм является доказательством этого, потому что никакая международная звезда, коей она является, не согласилась бы на такой сумасшедший сценарий. Она обладает исключительным чувством самоиронии. {…} Я искренне восхищаюсь Марион, что подпитывает мою к ней любовь. Я уважаю её талант, её гениальность актрисы, которая умеет передать всё эмоции с потрясающим пониманием текста. Я люблю её и как актрису, и как женщину, которой она стала — спокойной, уверенной в себе. Ещё люблю за то, как она воспитывает нашего сына. Я считаю, что она проделала серьёзную работу и надо мной. Я очень изменился с тех пор, как мы вместе. Марион Котийяр отвечает супругу схожими словами признательности: Мне выпало жить с человеком, который меняется чудесным образом. Это вдохновляет. Он тянет меня на вершину, помогает, принимает и обогащает. Мы, актрисы, обладаем развитым эго, которое может незаметно захватить целиком. Гийом не даёт мне превратиться в «монстра». Он добр, и у него есть сердце, чтобы сделать счастливыми свою семью и друзей. Когда Гийом рассказал мне о своей идее, я подумала, что здесь есть материал для очень смешных сцен. {…} Начиная с фильма «Жизнь в розовом цвете», в представлении людей сформировался образ, очень далёкий от меня. Они думают, что мы заперты в башне из слоновой кости, потому что видят нас только во время публичных выступлений. Несоответствие, наверное, от этого и появляется. {…} Я не позволяю себе быть охваченной негативом. Я работаю для себя, не принимаю ничего близко к сердцу. Когда я научилась принимать себя такой, какая я есть, и жить настоящим, моё душевное равновесие перестало зависеть от других. Это освобождает. «Антропоид» Реальная история военной операции, задачей которой было устранение третьего лица в фашистской империи — генерала СС Рейнхарда Гейдриха. За невыполнимую миссию взялись чешские подпольщики — которых сыграли Джейми Дорнан и Киллиан Мёрфи. Трейлер фильма «Антропоид» Копродукция Чехии, Великобритании и Франции, поставленная режиссёром Шоном Эллисом, некогда заработавшим номинацию на «Оскар» за свою короткометражную работу. В картине также заняты Тоби Джонс, Брайан Каспе, Кая Херманек, Хана Фрейкова, Марчин Дорочиньский. «Захочу и соскочу» Бывший университетский работник, уволенный с любимого места работы в ходе прискорбного сокращения, решается начать зарабатывать на жизнь криминальным путём — производя (по примеру героя сериала «Во все тяжкие») вместе с такими же несчастными коллегами психотропные таблетки. Которые, как это ни странно, будут по своему составу абсолютно … легальными. Трейлер фильма «Захочу и соскочу» Итальянская криминальная комедия, на постере которой — в полном, кажется, соответствии с наставлениями нашего премьера — значится вызывающее: «Лучше в банду, чем в науку». В ролях: Эдоардо Лео, Валерия Соларино, Валерио Эпри, Паоло Калабрези, Стефано Фреси, режиссёр — Сидней Сибилия. «Россия как сон» Кинофреска, посвящённая Канскому фестивалю короткометражных экспериментальных фильмов — не тому прославленному, французскому, а нашему, проходящему уже более пятнадцати лет в городе Канск Красноярского края. Трейлер фильма «Россия как сон» Гости и участники фестиваля 2015-го года — а это Ян Алебей, Люся Артемьева, Леонид Бажанов, Бертран Госселин, Андрей Гурьянов, Всеволод Емелин, Даниил Зинченко, Юрий Клавдиев, Андрей Ковалёв, Алина Котова, Антон Курышев, Герман Лукомников, Вячеслав Мизин, Йока Олтаар, Патрисио Плаза, Ангелика Рамлов, Андрей Родионов, Андрей Сильвестров, Владимир Усольцев, Волкер Хейманн, Вика Чупахина, Андре Шреудерс — зафиксировали для вечности свои впечатления, подчинившись общей теме задуманной картины — «отношения человека и пейзажа, цивилизации и природы, реальности и сна». Продюсер, режиссёр, автор идеи фильма, а заодно Президент Международного Канского видеофестиваля Андрей Сильвестров даёт зрителю важные напутствия: Диджитальная революция дарит нам много индивидуальной свободы, но вместе с ней обрекает на одиночество и разобщенность. Мы исследуем новые художественные коммуникации, способные объединять людей в условиях цифровой раздробленности — благодаря им появился этот необычный фильм. Продюсер фестиваля Надежда Бакурадзе добавляет: Фильм соткан из фрагментов «реальности», сконструированных режиссёрами-персонажами, у каждого из которых свой тембр и своя энергия художественного высказывания. Все они — части немыслимого узора на большом полотне Сибири, ведь именно там природа тотально строга к человеку: само желание «быть» становится прихотью пейзажа, зависит от цвета неба и скорости перемещения облаков. Результатом коллективного действия стала провокативная, но гармоничная картина мира, в которой сон разума не рождает чудовищ, и даже смерть похожа на ветер.