Ни пощады, ни жалости. Экзаменационные нарушения, педагогические наказания и плата за ошибки взрослых
Единый государственный завершился, пришла пора резерва. Сейчас сдавать экзамены будут выпускники прошлых лет и те, кто по уважительной причине в основной поток не попал. А ещё в резервный строй угодили ребята, вынужденные пересдавать экзамен не по своей вине.Вместе с выпускниками в стране сдавали ОГЭ девятиклассники. Некоторым из них не повезло. В Ярославской области учитель вынесла из аудитории итоговые работы. Она, конечно, не со зла. Но закон слезам не верит: учителя вместе с организаторами экзамена отстранили от работы, а детей отправили на пересдачу. В Нижневартовске дошло до абсурда: подросткам включили аудиозапись прошлогоднего изложения. Хотя должны были удалить еще год назад. Техника уволили, директору - строгий выговор. А что школьники? Переписывать - скажите спасибо технику и директору. В столице за подобные осечки выговоры не выносят. Выносят из школы. Да, в Москве тоже без нарушений не обошлось. На одном из экзаменов в одной из школ у учителя зазвонил мобильный. Учителя уволили. Жестко? Нет, справедливо. Правила едины для всех. Справедливо ли за какой-то телефон увольнять педагога? А справедливо за мобильник удалять с экзамена подростка? Равносильны ли “педагогические” и “подростковые” требования к организации? Вот что об этом думает председатель “Межпредметной Ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования” Андрей Лукутин: "Правила поведения на ЕГЭ очень просто и подробно прописаны и известны каждому учителю, ученику и родителю. Это первое с чего надо начинать подготовку к госэкзамену в школе. Нарушение ЕДИНЫХ для всех выпускников правил карается. Под единые требования попадают все участники экзамена. Если кому-то можно нарушить правило (например, учителю), то почему нельзя выпускнику. Ведь на кону не только поступление в вуз, но и само понятие справедливости! Если мы нарушаем правила уже в школе, то тогда уж не нужно поднимать шум, когда становимся старше и чувствуем несправедливость общества. ЕГЭ - это не только сильные знания, но и серьезная педагогическая работа. Кто, как не учитель, должен подавать правильный пример". А вдруг учитель этот заслуженный? А друг он школе подарил дюжину олимпиадников и километры отличников? Навряд ли. Навряд ли такой человек столь безответственно будет относиться к своим обязанностям. Этому человеку сотни дюжин раз повторили правила. Этот человек вместе с другими кандидатами прошел километры часов экспертных тренингов. И его выбрали - доверившись. А он подвёл, просто взял - и взял с собой телефон. Вдруг кто-то важный напишет: кто-то более важный, чем экзамен. Нет, этот человек не сможет вырастить олимпиадников.