Реконструкцию гидроузла «Белоомут» в Подмосковье планируется завершить в начале 2019 г.
Реконструкцию гидроузла «Белоомут» в Луховицком районе Подмосковья планируется завершить в начале 2019 г., сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канала имени Москвы» со ссылкой на руководителя учреждения Германа Елянюшкина. «Проблема речных перевозок на границе Московской и Рязанской областей будет окончательно решена в течение ближайших двух лет. ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает первую очередь реконструкции гидроузла «Белоомут». Один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона, построенный на реке Оке в начале XX века, до этого никогда не модернизировался. Сдать объект в эксплуатацию планируется в январе 2019 г.», - говорится в сообщении. Уточняется, что расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» функционирует с 1915 г. Он состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камер шлюза размером 16,2 на 266 м. «Белоомут» и его сосед-ровесник из Рязанской области - гидроузел «Кузьминск» - вместе образуют важную судоходную часть «Канала имени Москвы». За почти 100 лет работы эта система пришла в упадок. Еще в 1983 г. из-за повреждения плотины отметка нормального подпорного уровня воды на гидроузле была понижена на 40 см - с 6,25 м до 5,85 м. И, как следствие, пропускная способность канала на этом участке также серьезно сократилась: недостаточные глубины не позволяют здесь ходить судам с низкой осадкой - перевозчики вынуждены уменьшать объем транспортируемых грузов или вообще отказываться от этого водного пути», - пояснили в учреждении. В пресс-службе отметили, что в настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. «Реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины на участке от гидроузла «Белоомут» до гидроузла «Северка» и увеличит провозную способность флота. По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта «Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 г. мы завершили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений Канала», - приводятся в сообщении слова руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина. В пресс-службе добавили, что в рамках реконструкции на месте старых гидротехнических сооружений «Белоомута» возводятся новые. В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями, несудоходная плотина (состоит из водосбросной и глухой части), водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания. «Сейчас завершается первая очередь реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза, первого участка глухой части плотины, первой и второй секции водосбросной части плотины. Сдать эти объекты по поручению руководителя Росморречфлота Виктора Олерского планируется в сентябре 2017 г. В октябре начнется устройство перемычки для перехода ко второй очереди: здесь предполагается возведение второго участка глухой части плотины, а также третьей и четвертой секции водосбросной части плотины. Работы ведутся в соответствии с графиком, гидроузел будет построен в срок - к 2019 г. Сегодня на объекте мобилизовано порядка 350 человек и 50 единиц техники», - заключил Г.Елянюшкин.