Подмосковный зверинец намерен получить права на бывший логотип Московского зоопарка с изображением манула
Подмосковный контактный зоопарк «Зоолэнд-Л» подал в Роспатент заявку на регистрацию бывшего логотипа Московского зоопарка с изображением манула. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор и совладелец компании «Зоолэнд-Л» Константин Тощаков. «Компания «Зоолэнд-Л» подала заявку на регистрацию бренда с котом манулом, поскольку Московский зоопарк утратил на нее права, а мы собираемся открыть в Москве сеть контактных зоопарков под этим брендом. В частности, в наших зоопарках будет присутствовать и манул. Это весьма узнаваемый логотип, который использовался более 20 лет, так что продвижение наших зоопарков под этим брендом весьма перспективно. На данный момент у нас зоопарк в Люберцах, но мы планируем открыть несколько зоопарков в Москве», - заявил К.Тощаков. Он отметил, что обращений по поводу возврата товарного знака «Манул» от Московского зоопарка в компанию не поступало. «Если они обратятся, мы рассмотрим возможность возвращения логотипа. Вопрос - за сколько», - пояснил К.Тощаков. Заявка на регистрацию логотипа с изображением манула от компании «Зоолэнд-Л» подана в Роспатент 9 июня 2017 г. Согласно данным Роспатента, Московский зоопарк утратил права на товарный знак «Манул» в декабре 2016 г. Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов отметил, что заявка от «Зоолэнд-Л» подана через шесть месяцев после окончания прав на бренд у Московского зоопарка, согласно закону, поскольку спустя полгода Московский зоопарк лишился возможности восстановить свои права на товарный знак. «При этом стоимость подобного бренда с более чем 20-летней историей может достигать 100 млн руб.», - уточнил эксперт. В Московском зоопарке не смогли предоставить оперативный комментарий Агентству «Москва». В 1987 г. символом Московского зоопарка был выбран манул, чтобы обозначить природоохранные и исследовательские задачи зоопарка. В зверинце организован кружок «Манулята» для занятий с детьми младшего школьного возраста. В 2013 г. Московский зоопарк провел ребрендинг, вместо манула у зоопарка появились четыре новых логотипа с изображениями пеликана, фазана, дельфина и белки.