Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Три золотых аиста на лазоревом поле Фракасса

Художественный руководитель театра "Мастерская Петра Фоменко" Евгений Каменькович инсценировал роман Теофиля Готье "Капитан Фракасс", придав ему черты блоковского Петербурга: с мистицизмом, карнавалом, призраками и загадочной красавицей. Между прочим, Теофиль Готье бывал и в Петербурге, и в Москве, и своими впечатлениями от двух столиц (Москву в своей книге он называет "настоящей русской столицей, великим городом") поделился в "Путешествиях по России". Писатель заметил, что "женщины одеты по парижской моде, что они белолицы, светловолосы, и что им очень идет голубой цвет". Кто не помнит, возлюбленная барона де Сигоньяка или капитана Фракасса Изабелла в знаменитом французском фильме 1961 года (актриса Женевьева Граз) была в очаровательной голубой накидке. На афише спектакля "Капитан Фракасс" - кадры этого фильма. Правда, Жан Марэ сыграл 25-летнего капитана Фракасса в 48 лет. А в театре Фоменко в роли бедного барона, бросившего в Гасконии свой старинный, но запущенный замок ради печальной комедиантки Изабеллы, - 23-летний Александр Мичков. Он появляется на сцене в "непомерно большой старой шляпе из помятого прорванного серого фетра", как в романе Готье, и с фонарем. С этой лампой он открывает двери своего замка бродячей труппе, которая радикально изменит его жизнь. Впрочем, терять обедневшему одинокому наследнику знатного рода было нечего, кроме благородного имени, и он берет артистический псевдоним Фракасс. В постановке Евгения Каменьковича очень много сцен фехтования. Артисты Мастерской Петра Фоменко виртуозно владеют шпагой. Главный герой сражается, защищая честь своей Изабеллы - дамы сердца. Он - ее рыцарь. Пусть даже переодетый в шутовской наряд. Кстати, по Готье, "барон де Сигоньяк" - "точь-в-точь рыцарь смерти с гравюры Альбрехта Дюрера". Между прочим, Теофиль Готье увидел эту гравюру в Санкт-Петербурге (прототип Рыцаря - христианский рыцарь Роттердамский), и она навеяла ему мысль создать роман о его соотечественнике - гасконце де Сигоньяке. У романа счастливый конец. Не такой, как у рыцаря смерти. Барон женился на Изабелле - незаконной дочери герцога, разбогател и вновь засиял фамильный герб: "Три золотых аиста на лазоревом поле".