Как рассказали изданию РБК в столичном профсоюзе таксистов и в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта, число водителей такси в столице после принятия закона сократилось на 20%, причем это "заниженная и осторожная оценка". Руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов рассказал городскому порталу "РИАМО в Подольске" о сокращении штата водителей в таксопарках Подмосковья на 40%, а директор Banana Taxi Иван Брусенцов рассказал о сокращении штата компании на 50% и последовавших за этим "существенных убытках". С 1 июня гастарбайтерам запретили садиться за руль. Впрочем, далеко не все таксисты-иностранцы полностью ушли с рынка: выход в данной ситуации - пересдача на права. К тому же представители крупных агрегаторов сервисов такси сообщают о том, что новый закон практически не повлиял на их деятельность. Это объясняется тем, что доля водителей-иностранцев в таких компаниях незначительна (например, у сервиса "Максим"), а сотрудничают они только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые работают в строгом соответствии с российским законодательством. Что интересно, до вступления в силу нового закона Госдума рассматривала законопроект, предусматривающий отсрочку введения запрета. Причем его до сих пор рассматривают - несмотря на то, что сам по себе запрет уже действует. Накануне, 5 июня, в Госдуме состоялось заседание комитета по труду и соцполитике, на котором рассматривались в том числе и проблемы регулирования рынка частного извоза. Как сообщил изданию "Известия" председатель комитета Ярослав Нилов, вышеупомянутый законопроект, как ни странно, получил шанс на дальнейшую жизнь: его продолжают рассматривать и могут принять уже через месяц. Таким образом, иностранные водители могут все же получить очередную отсрочку – правда, на этот раз сокращенную с года до шести месяцев. "Иностранные водители могут идти и в срочном порядке пересдавать на российские права, — сказал Ярослав Нилов. — Спустя месяц, когда законопроект будет рассматриваться во втором чтении, думаю, проблема вообще не будет актуальной. Но если все-таки такая необходимость останется, может быть, продлят на полгода. Надо, чтобы у человека были нормальные права, а не купленные за $100 после того, как он всю жизнь ездил на тракторе".