В выходные закроют часть "голубой" ветки метро
Напомню, капремонт на линии, построенной в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века открытым способом, начался в конце декабря. Столичные власти долго спорили, как именно реконструировать порядком обветшавшую линию. В итоге решили закрывать ее частично, не останавливая движения. В декабре рабочие разобрали два вестибюля и платформы "из центра" - на "береговых" станциях "Фили" и "Студенческая", затем в марте "Пионерскую". Поезда, едущие в область, здесь не останавливаются. Чтобы выйти на этих станциях, надо проехать остановку вперед, а затем вернуться. В вестибюлях и на платформах полностью меняются коммуникации, проверяются на устойчивость элементы конструкции. После завершения работ на платформах вместо асфальта появится красивый керамогранит, ударопрочные стеклопакеты, все элементы инфраструктуры и коммуникации обновят, в вестибюлях, помимо современных касс, турникетов, новые досмотровые зоны. Хотят найти место и лифтам. Первый этап реконструкции на северных вестибюлях и платформах из центра завершится, по словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, в середине лета. Затем ремонт начнется на другой стороне. Первоначально предполагалось сосредоточить усилия на платформах, а путевая инфраструктура сохранилась в приличном состоянии. Но в марте экс-начальник метрополитена Дмитрий Пегов заявил, что пути также требуют внимания. Их решили в течение нескольких удлинённых технологических окон в 2017 году. И, как сообщает пресс-служба столичного метрополитена, первое такое длинное окно как раз и состоится в эти выходные. Рабочие оккупируют ветку от станции "Киевская" до "Кунцевской", то есть уличную часть линии. Закроют на вход "Студенческую", "Кутузовскую", "Фили", "Багратионовскую", "Филевский парк" и "Пионерскую". Поезда во время "окна" будут ходить только от "Александровского сада" до "Киевской". "Кунцевская" станет работать только на вход на Арбатско-Покровскую ветку. Для проезда местным жителям предлагается воспользоваться синей линией, а также наземным транспортом. Полностью движение на Филевской ветке восстановят в понедельник, 5 июня. Кстати, накануне на два месяца раньше запланированного срока, открылся после реконструкции северный вестибюль станции метро "Красные ворота". В нем также полностью обновили эскалаторы, кассовый зал, коммуникации, турникеты. Между тем Со вчерашнего дня на всех линиях метро прекратилась трансляция коммерческой информации по радио. Теперь на эскалаторах и в переходах будет звучать только социальная информация, анонсы городских мероприятий и музыка. По словам Максима Ликсутова, у метрополитена истек договор на радиовещание со сторонней организацией, и было принято решение избавить москвичей от прослушивания аудиорекламы.