После Фестиваля польских фильмов «Висла» в Москве начинаются Дни польского театра

Гость проекта — последователь Ежи Гротовского Томаш Родович. Томаш Родович — актер, режиссер, музыкант, преподаватель Лодзинского университета, Краковской театральной академии, создатель театра «Хореа» и Центра театральных практик «Гардзенице», художественный директор Фабрики искусства в Лодзи. На протяжении пяти лет он работал с выдающимся польским режиссером и теоретиком театра Ежи Гротовским, спектакли которого становились священнодействием, требовали от актера невероятной отдачи. Позднее Томаш Родович основал первый в Польше центр социальной терапии для молодежи. С 1 по 3 июня Польский культурный центр в Москве предоставит всем желающим возможность познакомиться с наследием Ежи Гротовского и увидеть спектакли по пьесам современных польских драматургов. 1 июня в фойе Электротеатра «Станиславский» Томаш Родович прочитает лекцию «Ежи Гротовский в современном польском театре», после которой состоится видеопоказ спектакля «Гротовский — попытка возвращения». На следующий день пройдут зрительский марафон «Театр на экране» и показ видеоспектаклей «Чемодан», «Тайный клиент», «Фейнвейнблейн», «Дольче Вита». В основе последнего — пьеса, написанная по мотивам драмы Тадеуша Ружевича «Картотека» и фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Ее авторы задались вопросом: кем бы мог стать герой фильма Марчелло, если бы действие происходило в современной Польше? В результате был создан портрет нынешнего поколения тридцатилетних. Все эти показы организованы Фестивалем польских фильмов «Висла», который завершает работу в Москве, представив публике все самые актуальные картины двух последних лет, а также классику и отдельно — программу фильмов Анджея Вайды. 3 июня можно увидеть фрагмент интенсивного актерского тренинга по методу Гротовского, который Томаш Родович проведет с московскими актерами в течение трех дней своего пребывания в Москве. Его цель — преодоление ограничений, пробуждение творческих способностей человека, полное осознание своего тела и его возможностей. Это может быть полезно актерам, музыкантам, танцорам, всем, кто интересуется театром, музыкой и танцем. Ключевые понятия в методике Родовича — интенсивность и риск. Она пробуждает в участниках тренинга качества, о которых они даже не помышляли. Участие в мастер-классе — бесплатное.

После Фестиваля польских фильмов «Висла» в Москве начинаются Дни польского театра
© Московский Комсомолец