Мальчик, который в 2011 году "увел" трамвай и дал кругаля по Златоусту, вырос и собирается учиться на водителя трамваев
22-летний Денис Курманов из Златоуста готовится официально освоить профессию водителя трамвая. В сущности, о “рогатых” парень знает, пожалуй, все и мог бы отправиться на рейс с закрытыми глазами. Он с детства очарован “рогатыми” вагонами, ведет тематические сообщества в социальных сетях и является настоящим трамвайным экспертом, однако корочек водителя-машиниста пока не имеет и только поступает в училище. Денис Курманов — тот самый "трамвайный фанат", который в 2011 году, то есть, в возрасте 15 лет, "угнал" вагон и 40 минут колесил по Златоусту, развозя пассажиров и объявляя остановки. Не обманем, если скажем, что юноша, наверное, самый известный поклонник трамваев если не всей России, то точно — родного Златоуста. Его знает каждый вагоновожатый, каждый кондуктор и каждый охранник ДЕПО в городе. С момента "угона", который наделал много шума в региональных и федеральных СМИ, прошло шесть лет. За это время Денис окончил девять классов школы №90 и даже отучился на художника-гравера: прежде чем поступить на трамвайного машиниста требовалось уже оконченное средне-специальное образование. Осваивая ремесло гравера, Денис параллельно корпел над устройством вагонов, ПДД и правилами эксплуатации техники. Практике тоже учился, только наблюдая за златоустовскими вагоновожатыми. Многие из них знают Дениса и иногда даже просят кондукторов не брать с парня плату за проезд. Знакомы с ним и охранники в ДЕПО: после того случая, когда Денис "увел" трамвай из резервного ДЕПО, они не пускают его на территорию, не проводят экскурсий и не рассказывают о новшествах. "Все-таки, тогда люди могли пострадать. Хорошо, что все обошлось", — вспоминают старожилы. — С детства люблю трамваи, — рассказал "Хорошим новостям" Денис Курманов. — В августе пойду учиться на водителя. Сначала отучился на художника-гравера, так как, чтобы осуществить мечту, необходимо было средне-специальное образование. Я поеду учиться в Челябинск, так как там дают большую стипендию. Стипендию, "Трамвайное ДЕПО №1,2", МУП "Челябгэт", куда намеревается пойти учиться Денис, и правда предлагает неплохую — можно “зарабатывать” 10 000 рублей. Это при том, что учить фаната будут бесплатно. Курс продлится пять с половиной месяцев. Правда, прежде, чем зачислиться, Денису предстоит пройти собеседование с начальником службы эксплуатации ДЕПО и здесь ему могут припомнить былые чудачества с угоном трамвая. Но Денис не отчаивается, знает, что ему уже все простили и обязательно помогут с осуществлением мечты. Отметим, что не все разделяют увлечение Дениса трамваями. Так, например, в семье его поддерживает бабушка, а мама, напротив, говорит, что лучше бы сын выбрал другую профессию. Денис же на это обращает мало внимания. Все-таки, он до сих пор хранит первую модельку трамвая, которую еще малышом выпросил у мамы и слишком долго шел к своей мечте. Кстати, после нашумевшей истории Дениса питерский режиссер Евгений Черепанов снял короткометражный фильм “Последний трамвай”. Фильм повествует о мальчике Пете. Его мечта – быть водителем трамвая, и Петя облазил все уголки трампарка, что находится неподалёку от его дома. Мальчик хорошо знаком с “жителями” трампарка, старыми трамваями, которые давно отжили свой век и стоят на вечном приколе в безлюдной его части. Однажды Петя решает показать своей однокласснице Кате его тайный уголок, и эта экскурсия превращается в приключение, которое заканчивается весьма неожиданно, фантастически и по-доброму.