«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales) США, реж. Йоаким Роннинг, Эспен Сандберг, в ролях: Брентон Туэйтс, Кая Скоделарио, Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Кевин Макнелли, Голшифте Фарахани, Орландо Блум, Кира Найтли, Пол МакКартни. Сайт фильма Привязав к ноге камень и выпрыгнув в море (трюк выполнен профессионалом, не повторяйте его самостоятельно!), мальчик Генри доплывает до «Летучего голландца», где медленно, но верно обрастает ракушками его отец, печально уверенный: «Я обречён. И приговор не обжаловать. Это мой крест. С судьбой не поспоришь». Сынок, однако, полон решимости, обещая: «Я не отступлюсь. Я верну тебя домой», — и, разумеется, не желая даже слышать папиного наставления: «Держись подальше от Джека. Да и вообще от морей». Спустя девять лет он достаточно подрастёт для того, чтобы найти «сокровище, вобравшее в себя всю силу морей» — Трезубец Посейдона, который поможет ему довести затянувшуюся франшизу до в меру счастливого финала. Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (без Джонни Деппа) Лишь безумец мог принять концовку оригинальной трилогии Гора Вербински за положительную; лишь самые бесчувственные зрители могли высидеть последовавшую затем четвёртую серию без главных героев. Примазавшийся к ним капитан Джек Воробей — яркий, эксцентричный, смешной, но сверх меры переоценённый персонаж, которого полюбили исключительно как клоуна, как карнавальную маску, как аниматора на курортных пляжах. Но не он, а Элизабет Суонн и Уилл Тёрнер — вот кто был подлинным сердцем этой истории. Их трагическое расставание на пике любви — несмываемое пятно, которое лежало на продюсере Джерри Брукхаймере все десять лет, прошедших с премьеры «На краю света», заставляя его, надо думать, икать от каждого раздававшегося в его адрес проклятия. Пятый фильм, наконец-то, благополучно разрешает эту проблему, и это, пожалуй, единственное его достоинство. Ведь почему, например, новый «Меч короля Артура» хуже старого «Короля Артура»? Потому что в нём нет Киры Найтли. И почему «Мертвецы не рассказывают сказки» определённо лучше, чем «На странных берегах»? Потому что Кира Найтли здесь есть. Всё остальное — уже от лукавого. Ролик о франшизе «Пираты Карибского моря» Джек Воробей (вдрызг пьяный) просыпается в новой серии внутри сейфа, который банкиры только что назвали самым надёжным на Карибах. Даже не думая с этим спорить и как-то его взламывать, пираты утаскивают неподъёмный сейф прямиком вместе с домом — буквально проволакивая эту махину через весь город. Уже в этой сцене — задуманной так, а воспринимаемой этак — отражается весь будущий фильм: такой же громоздкий и неуклюжий, пыжащийся, но беспомощный. Его создателям, наверное, кажется, что он летит на всех парах и чертовски как увлекателен, на деле же это если не скучное, то весьма утомительное зрелище с неинтересной историей и неработающими шутками, с тривиальными или изрядно уже надоевшими характерами. Очарование «Проклятия Чёрной жемчужины» испарилось давным-давно, и вместо прелестной приключенческой ленты мы в который раз получаем лишённый смысла и интриги аттракцион, на котором катаемся чисто уже по привычке, заранее представляя, что именно здесь получим (тогда как новое кино традиционно хранит в себе опасность заумствований или же попросту скуки). Ролик о работе над фильмом «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Положения не спасает даже молодая пара в лице того же Генри и примкнувшей к нему образованной зазнайки Карины Смит («А все пираты такие тупые?» — не стесняется уточнить она, прижимая к сердцу дневник Галилео Галилея). Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио — это настолько бледный отблеск Орландо Блума и Киры Найтли, что тут даже говорить не о чем: в этот раз героев на все времена авторам картины найти определённо не удалось. Посылающий Джеку весточку капитан Салазар в исполнении Хавьера Бардема («Я выйду из мрака ночи, и в этот день Смерть явится по его душу») повторяет всех прочих антагонистов; удивляет тут лишь то, почему его сделали отрицательным персонажем. В пылу всего этого романтического упоения пиратами как-то забывается, что в своё время они были вовсе не весёлыми добродушными парнями, а банальными бандитами с большой дороги (с поправкой на бескрайность океанов), отправлявшими на тот свет мирные души. Погоня Салазара за Воробьём, таким образом, весьма праведна — но не в рамках этой франшизы, подменяющей чёрное белым, а белое чёрным. Ролик фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Липовым оказывается и последний козырь Брукхаймера (не обвинять же в этом попавших под раздачу норвежцев Роннинга-Сандберга, которым до этого «не повезло» снять морскую картину «Кон-Тики»). Пол МакКартни в образе дяди Джека Воробья как противовес Киту Ричардсу, ранее сыгравшему его отца, — это и смешно, и больно. Во-первых, великого «битла» здесь всё равно не узнать в гриме — тогда как выдающегося «роллинга» даже и гримировать, кажется, не пришлось, потому как он всегда, по сути, таким и был; широко известен факт, что Джонни Депп, собственно, с него и скопировал ставший столь популярным рисунок своей роли. Во-вторых, вы только вдумайтесь: Пол МакКартни Киту Ричардсу — либо брат, либо шурин; вся история музыки ХХ века от такого сопоставления псу под хвост, одним лишь опрометчивым кастингом!.. Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (с Джонни Деппом) Пока (до поры до времени) «Чёрная жемчужина» томится в бутылке («Всегда со мной», — приговаривает зато её капитан), камера крупным планом выделяет названия двух других кораблей: «Умирающая чайка» и «Распутная девка». Франшиза про «Пиратов Карибского моря» сейчас — считай, и то, и другое. Что, впрочем, наверняка не помешает ей легко собрать свой миллиард по всему миру. Ведь надо быть сильным духом, чтобы пропустить такое в прокате.