Марина Александрова откровенно рассказала о любви
Перед предпремьерным показом спектакля «Триумфальная арка» по мотивам одноименного романа Эриха Марии Ремарка в Театре эстрады царит легкий переполох. Молодые артисты с ярким гримом перемещаются по коридорам и гримеркам. Игорь Петренко тренирует голос. Ищут Николая Чиндяйкина, а его почему-то нигде нет. Наконец выяснили: отлучился домой (живет по соседству) и скоро будет, но все равно всем волнительно… Екатерина Волкова ждет младших детей — Богдана и Александру, чтобы усадить их в зале, а Евдокия Германова — своих многочисленных учеников. Пробный прогон только для своих: первыми зрителями становятся родители, дети, друзья и знакомые… В самой просторной гримерной работа идет полным ходом. Костюмеры готовят платья, жилетки, пиджаки, брюки, чулки, шляпки. Перед зеркалом — главная героиня этого вечера Марина Александрова. Гримеры делают ей макияж, поправляют прическу. Актриса возвращается на сцену после долгого перерыва. В спектакле у нее главная роль — актрисы Жоан Маду, прототипом которой стала Марлен Дитрих. Игорь Петренко играет возлюбленного героини Александровой — хирурга Равика, прообраза самого Ремарка. Перед началом прогона Марина нашла возможность ответить на наши вопросы. — После ухода из «Современника» у вас был довольно долгий театральный перерыв. Сейчас, перед выходом на сцену, волнуетесь? Какие ощущения? — Прекрасные! Я соскучилась по сцене. Она мне как артистке необходима. Захотелось живого зрителя, реакции, контакта. В минувшие годы мне поступало много всевозможных предложений. Но театр — это очень большая ответственность, а я в первую очередь ответственна перед своими детьми (у актрисы четырехлетний сын Андрей и дочь Катя, которой год и восемь месяцев. — Прим. ред.), мужем, семьей. Вот почему решиться и вновь погрузиться в театральную историю мне было трудно. Я долго выбирала, но не смогла отказаться от «Триумфальной арки». В этом романе такая пронзительная, такая откровенная любовь, в итоге трагическая, но она — луч света перед бурей. Мне всегда интересны истории на грани катаклизма. Герои в обостренных обстоятельствах, потерянное поколение. В общем, все, о чем писал Ремарк. Я соскучилась по театру, который не от головы, а от сердца. А это именно такой материал! Когда я перечитывала книгу два года назад, у меня возникло невероятное желание сыграть Жоан. И вдруг проходит какое-то время — и режиссер Лев Рахлин предлагает мне именно «Триумфальную арку»! Возможно, для театра «Современник» мои слова станут неожиданными, но я скажу правду: очень скучала по «Трем товарищам», в которых там играла. Скучала по пронзительным отношениям мужчины и женщины, по открытым чувствам. По театру, в котором мужчина является мужчиной, женщина — женщиной. К тому же состав артистов — просто невероятный. Например, с Игорем Петренко у меня давняя прекрасная человеческая связь. Мы дружим. Вместе снимались в сериале «Рожденная звездой». Для роли он подходит идеально: настоящий мужчина с сильной природой, харизмой и обаянием. Игорь замечательный человек, мне с ним очень комфортно и не страшно. Это ведь важно, когда партнер на сцене может импровизировать и поддержать тебя в любой момент. — В театральном институте вы пугали мастера курса тем, что, разбирая роль, чертили параболу — оси икс и игрек, чтобы проследить развитие эмоций персонажа в зависимости от обстоятельств. Сказывалось то, что вы окончили физико-математическую школу… — Сейчас то же самое. Разве можно уйти от себя? Эта математическая основа уже заложена во мне. Чтобы понять героиню, мне удобнее составить график. Так я разбираю любую, даже самую эмоциональную роль. Эмоции не могут быть постоянно в точке кипения, катарсиса. Всегда есть колебания, затишье, бури. Так что можно составлять и любовные графики. (Смеется.) — Чем вам близка героиня? — Она близка каждой женщине, которая знает, что такое любовь, и которая обрела в своей жизни того, с кем хотела бы прожить всю жизнь. Настоящего мужчину. Участие Марины Александровой в своем спектакле режиссер Лев Рахлин считает фантастической удачей. «Не так много актрис и актеров, которые способны играть любовь так, как Марина, — уверен он. — Можно быть прекрасной артисткой, но любить на сцене — удел единиц. У нее этот редкий дар есть. Марина очень эмоциональна, великолепно кинематографична и гениально театральна. Я давно мечтал с ней работать, но она оказалась даже талантливее, чем я предполагал!» Режиссер также рассказал, что «Триумфальную арку» ждет много путешествий. После показов в Москве будут гастроли в Петербурге и Ярославле, а еще, возможно, зарубежный тур.