Скоростной вертолет появится у России при одном условии

Скоростные вертолеты появятся у нас после того, как российские конструкторы смогут ответить на вопрос, куда деть несущий винт машины на скоростях выше 350 км/ч, считает ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов. Скоростной вертолет России Сегодня идет работа по двум проектам. «Мы уже определились, что на одноосной схеме возможно достичь скоростей 450 км/ч. Все, что выше, пока на одноосной не получается. А на соосной схеме КБ «Камов» в интересах Минобороны отрабатывает машину со скоростью свыше 500 км/ч. В качестве летающей лаборатории здесь используется боевой вертолет Ми-24», - рассказал глава департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов. «Если говорить о гражданском использовании таких машин, например создании транспортных вертолетов, то экономически такие скорости не выгодны. Для гражданских вертолетов крайне важны стоимость часа и себестоимость самой машины. Выигрыш в 1-2 часа не стоит повышения стоимости в 3-4 раза. Самим принципом вертолета определено, что они могут летать на скоростях не более 300 км/ч. Выбор в пользу Ми-24 не удивителен. В свое время этот вертолет уже установил рекорд скорости, причем для его размера результат до сих пор считается превосходным. Конечно, исследования в этой области будут продолжаться, тем более, что скорость в 500 км/ч вполне достижима, вопрос лишь в цене», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» эксперт. Вопрос несущего винта Как ранее объяснил нам специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев, начав разработки в области перспективного вертолета Россия демонстрирует, что включилась в гонку за скоростью. Причем мы пошли по иному пути. По словам Матвеева, существует вертолет преобразуемый, у которого поворачиваются винты, а есть соосная схема с толкающим винтом в хвостовой части, которую используют в компании Sikorsky. Например, S-97 Raider уже способен разгоняться до 400 км/ч. Россия же выбрала обычную схему, в которой благодаря крылу хочет увеличить скорость. «Обычный вертолет может спокойно летать на скоростях до 350 км/ч. Со всякими разными ухищрениями ее можно увеличить до 400 км/ч. Дальше этих скоростей машина не летит, так как несущий винт в этой ситуации не работает, а только мешается. Стоит понимать, что вертолет от остальных летательных аппаратов отличается использованием несущего винта для создания движущей вперед силы. Если мы отказываемся от этого принципа и переходим к принципу автожира, то легко можем добавить еще 50-70 километров к скорости вертолета. После чего ставим на машину дополнительные толкающие и тянущие винты, и проводим эксперименты. А на следующем этапе вообще отказываемся от несущего винта как такового для создания подъемной силы. До скорости 350 километров в час несущий винт работает, а на скорости выше он превращается уже во что-то иное. Американцы на конвертоплане подошли к решению этого вопроса следующим образом – до определенной скорости несущий винт, а после - тянущий. И в процессе разгона он меняет угол и свою задачу. Главный вопрос в том, куда деть на скоростях выше 350 км/ч несущий винт, то есть убрать лопасти, чтобы они не мешали развивать необходимую скорость», - резюмирует Блинов.

Скоростной вертолет появится у России при одном условии
© ФБА "Экономика сегодня"