Международная научно-практическая конференция «Чеховские чтения в Ялте» прошла в 38-й раз в Доме-музее писателя. Филологи, театроведы, писатели, критики, искусствоведы и музееведы из России, США, ФРГ, Италии, Японии, Китая, Эстонии, Польши и Украины обсуждали вопросы чеховского наследия, особенности его творчества и творческие связи с современниками. Открыла конференцию Министр культуры Республики Крым Арина Новосельская, с юношеских лет увлечённая творчеством Чехова. «Культурное достояние — нематериально, но без него немыслимо существование нашего государства, ведь в нем заложены основы, определяющие дальнейшее развитие Российской Федерации, это душа нашей страны», — отметила глава Минкультуры Крыма. В рамках конференции председатель Чеховской комиссии РАН Владимир Катаев (Москва, МГУ) выступил с инициативой издания писем Антона Чехова без купюр, а Игорь Сухих (Санкт-Петербург, СПбГУ) представил недавно изданный том из серии «Pro et contra» (третий из посвящённых Чехову), составленный им по принципам антологии из статей и работ писателей, критиков и литературоведов 1960–2010-х годов. Лия Бушканец (Казань, КФУ) в докладе «Нужно ли чеховедение современному обществу?» наметила общие тенденции в восприятии образа Антона Чехова и обозначила необходимые пути к демифологизации его образа и разрушению стереотипов о писателе. Этих же вопросов касались в своих выступлениях Эрнест Орлов (Москва, ГЛМ), рассказавший о результатах научно-исследовательской работы по материалам выставки «Врут все: А. П. Чехов в воспоминаниях современников»; преподаватель гимназии № 45 Елена Устинова (Москва) и директор Библиотеки имени А. П. Чехова» Елена Пахомова (Москва), поделившиеся практическим опытом работы по изучению и популяризации творчества Чехова в изменившемся мире. Об этнокультурных стереотипах в творчестве Чехова рассуждали в своих выступлениях Марина Ларионова из Южного научного центра РАН («А. П. Чехов и народная культура») и Виктория Кондратьева из Таганрогского института им. Чехова («Изучение художественного пространства произведений А. П. Чехова в этнокультурном контексте»), Екатерина Нымм и Елена Дерябина из Тартуского университета («Образ иностранца в раннем творчестве А. П. Чехова»), Виктория Абрамова из Пермского университета («Художественная имагология: этностереотип чужестранца в прозе А. П. Чехова»). «Женский вопрос» в пьесах Чехова был представлен в сообщениях Марины Кизима (Москва, МГИМО) и К. Вебер (Германия). На Чеховских чтениях также прозвучали доклады о «Пьесе без названия» как прототипе пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», о чеховских мотивах в пьесах Л. Е. Улицкой «Русское варенье» и А. И. Слаповского «Мой вишнёвый садик», о рецепции творчества Чехова в пьесе Б. К. Зайцева «Усадьба Ланиных». Культурная программа, подготовленная организаторами конференции, позволила её участникам осмотреть экспозиции Массандровского дворца Александра III и Крымского литературно-художественного мемориального музея-заповедника «Дом-музей А. П. Чехова в Ялте», «Дом-музей А. П. Чехова в Гурзуфе» и «Дом-музей А. С. Пушкина», которые недавно вошли в состав заповедника, а также оценить спектакль по пьесе А. П. Чехова «На большой дороге» театра «Омнибус» из города Златоуст Челябинской области.