Владимир Маторин: Считаю молитву важной частью душевной работы

2 мая отмечает день рождения легендарный бас Большого театра, педагог, профессор, лауреат премии правительства России Владимир Маторин. — Владимир Анатольевич, чем сегодня заняты мысли народного артиста? — Все мысли — о грядущем фестивале православной культуры, который мы сейчас активно готовим. Это фестиваль «София» малых городов и сельских поселений Руси, который несколько лет назад задумали вместе с протоиереем Владимиром Волгиным — настоятелем храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Он пройдет на территории храма, расположенного как раз напротив Кремля, на Софийской набережной Москвы-реки. Будет построена сцена, поставлена аппаратура — место превратится в отличную концертную площадку. Зрителей ждет концерт духовной, классической и народной музыки, который мы по традиции посвящаем празднованию Дня крещения Руси. Обычно на это грандиозное мероприятие собирается свыше тысячи гостей. Я там возглавляю жюри конкурса. Кстати, пять коллективов, победителей прошлого года, принимали участие в моем недавнем концерте, состоявшемся на сцене Кремлевского дворца. Конечно, переживаю за то, чтобы все прошло на высоком уровне. Поскольку мы преследуем цель сохранения культурных традиций России. — Многие годы вам аплодируют поклонники оперной музыки ведущих площадок мира — Европы, Китая, Японии, США, Канады... Зачем вы, будучи известным на весь мир оперным певцом, снова и снова возвращаетесь к музыке церковной? — Я считаю молитву важнейшей частью душевной работы и пою в концертах много молитв. При их исполнении ощущаю огромный подъем, настоящий праздник всего существа. Это состояние трудно описать, если оно не пережито — у меня леденеет хребет, а в сердце закипает радость от того, что пою в намоленном месте. Тем более что часто исполняю молитвы и церковные песнопения в окружении хора священнослужителей, а это — единомышленники. Это придает особые силы. — Вы блистательно исполняете многие партии классического репертуара: Годунова, Сусанина, князя Юрия, короля Рене, дона Базилио. Как удается войти в столь разные образы? — Ежедневной пахотой по шесть часов в день. Помножьте это на 25 рабочих дней. И все это — ради десяти рабочих часов в неделю, когда в красивом костюме артист стоит перед публикой на сцене. Вот она — оборотная сторона медали.

Владимир Маторин: Считаю молитву важной частью душевной работы
© Вечерняя Москва