Кино на выходные: разгром Сеула, русские модели и страшная правда о соцсетях
На этой неделе в прокат выходит не только новый фильм Фредерика Бегбедера. Мы насчитали еще как минимум три премьеры, которые заслуживают внимания. "Сфера", 2017, реж. Джеймс Понсольдт Целеустремленная и амбициозная Мэй (Эмма Уотсон) устраивается на работу в "Сферу" – глобальную корпорацию, владеющую самой крупной в мире социальной сетью. "Сфера" контролирует все лайки, шеры и комментарии, планы, цели и желания миллионов людей, подсказывает, где лучше совершить покупку, куда отправиться поужинать, что посмотреть и почитать. Поначалу безграничные возможности соцсети восхищают Мэй, как и других пользователей, – "Сфера" позиционирует себя как однозначно добрую и дружелюбную компанию, основанную на полной прозрачности. Со временем за ясным дизайном и интуитивно понятным интерфейсом начинает проступать мрачный образ Большого Брата, и Мэй понимает, что прозрачными в понимании "Сферы" могут быть только действия пользователей, но не руководства компании. "Сфера" – экранизация одноименного романа молодого американского писателя Дэйва Эггерса, которого уже называют "новым Оруэллом". Роман вышел в 2014 году и произвел эффект разорвавшейся бомбы – читатели по всему миру вдруг поняли, что добровольно вываливают в соцсети всю свою подноготную. Круг общения, сексуальная ориентация, члены семьи, увлечения, местопребывание – все, что раньше было принято считать приватной информацией, в большинстве случаев пробивается в два клика. Да что там социальные сети – вот, например, исполнительница главной роли Эмма Уотсон недавно в реальной жизни убедилась в опасности цифровой диктатуры, став жертвой хакеров, которые взломали ее iCloud и слили личные фотографии в Сеть. Видео: YouTUBE/iVideos "Моя девушка – монстр", 2017, реж. Начо Вигалондо Безработную писательницу Глорию (Энн Хэтэуэй) бросил парень. Он выгнал ее из своей нью-йоркской квартиры, потому что не мог больше выносить ее привычек – Глория страдает алкоголизмом. Оставшись одна, она возвращается в родной городок и пускается во все тяжкие. Самозабвенный загул превращает Глорию в чудовище – в буквальном смысле. Очнувшись наутро с больной головой, она узнает из теленовостей, что на Южную Корею напал монстр вроде Годзиллы. Наблюдая за рептилоидом, который в ярости крушит дома и топчет людей, она замечает что-то знакомое. Чудовище, к которому прикованы взгляды телезрителей по всему миру, в точности повторяет все ее движения. Теперь ей нужно придумать, как его усмирить. Название "Моя девушка – монстр", выбранное российским прокатчиком фильма, вероятно, должно вызвать в памяти трогательную романтическую комедию "Мой парень – псих" с Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером. В фильме Начо Вигалондо не больше романтики, чем в серии про "Годзиллу" (кстати, японская компания Toho, владеющая правами на франшизу, в 2015 году заявила о своем намерении подать на Вигалондо в суд за плагиат – слишком уж его чудовище похоже на Годзиллу). Это умный и тонкий фильм о манипулировании, ненависти к себе и попытке ее преодолеть. Видео: YouTUBE/iVideos "Идеаль", 2017, реж. Фредерик Бегбедер Октав Паранго, герой бегбедеровского блокбастера "99 франков", снова в деле. Он не может без мира рекламы, хоть и зарекся иметь с ним дело: теперь его задача – поиск фотомоделей для глянцевых фотосессий. Внутренне он остался прежним, зато изменился внешне: в "Идеаль" роль Паранго играет не харизматичный Жан Дюжарденн, как в фильме 2007 года Яна Кунена, а бородатый, пышноволосый и очень похожий на самого Бегбедера Гаспар Пруст. Косметическая компания L'Ideal пытается спасти свою репутацию после скандала. Для новой рекламной кампании срочно нужна идеально скромная модель, а лучше всего – девственница. Паранго отправляется на поиски в Москву – ведь именно здесь обитают самые скромные девушки в мире. Компанию ему составляет директор агентства Валентина Винфельд (Одри Флеро) – циничный сухарь в очках в роговой оправе. Вместе им придется пройти страх и ненависть московских вечеринок, общение с шаблонными русскими, русский рэп, хардбасс и другие страшные вещи. Ну и найти ту самую модель-девственницу Лену (Анамария Вартоломей), о которой даже прожженный Октав скажет: идеальная. Видео: YouTUBE/Magnet "Затерянный город Z", 2016, реж. Джеймс Грей Личность британского топографа и путешественника Персиваля Фосетта, одержимого идеей существования где-то в бразильской сельве некого города, свидетельствующего о древней развитой цивилизации, и без вести пропавшего во время очередной попытки его найти в 1925 году, вызывала интерес исследователей на протяжении всего ХХ века. Историки пытались реконструировать события последних дней Фосетта по его дневниковым записям, более 100 человек погибли в 13 поисковых экспедициях в 1920–1930 годах. Стал ли он жертвой племени людоедов или диких зверей? А может, потерял память или принял решение не возвращаться в Англию? Где его останки? О своем намерении снять игровой фильм о роковой экспедиции Джеймс Грей объявил в 2013 году. Для режиссера, известного своими криминальными драмами, действие в которых происходит в Нью-Йорке ("Ярды", "Хозяева ночи", "Кровные узы"), это было довольно неожиданное решение. "Затерянный город", впервые представленный на Нью-Йоркском кинофестивале в конце 2016 года, продемонстрировал, что режиссерскому пониманию Грея доступны не только проблемы обычных современников, но и исключительных людей другого века, другой страны и совершенно другого склада. Видео: YouTUBE/iVideos