Что рождает классика. “СимфоСны” Анны Макаровой

Выставка в Театральной галерее на Малой Ордынке – филиале Театрального музея им. А. А. Бахрушина также преследует благие цели, да и в театральном музее она проходит не случайно. Его генеральный директор Дмитрий Родионов в приветственной речи на открытии выставки сказал: “Театр – это в первую очередь ощущение. Это отношения с окружающим миром и с людьми. Мне кажется, у Анны потрясающий талант нам подарить мир, который видит только она”. Фото : Олеси Хороших. Заслуженная артистка России Анна Макарова и генеральный директор Театрального музея им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов На первый взгляд полотна Анны кажутся слишком разнообразными, но потом вглядываешься, читаешь названия и описания, и понимаешь, что всех их объединяет особенное мироощущение. Мироощущение, присущее только этому художнику. Ее большой автопортрет, расположенный прямо напротив входа в первый зал, называется “Розовый портрет”, а написан красками желтых оттенков. Так почему же “портрет” и почему “розовый”? “А мне так захотелось, – озорно отвечает Анна. – Потому что в момент написания у меня было настроение такое, розовое!” С этой картиной связан еще один удивительный факт: она была написана в темной комнате и одной линией, без отрыва руки от холста. Пожалуй, можно согласиться и с другими словами Дмитрия Родионова: “Это, конечно, яркий, светлый мир, в котором творческая смелость художника соединяет краски так, как не каждый современный художник может это делать”. Фото: Олеси Хороших . Бегущая (под впечатлением от музыки И. Ф. Стравинского). 2016. Холст, масло. А. Макарова В вечер открытия своей выставки “СимфоСны” Анна Макарова благодарила Татьяну Сельвинскую, которую назвала горой Джомолунгмой в живописи. А ведь Анна знает, о чем говорит, она видела эту неприступную гору, когда путешествовала на Тибет. Фото : Олеси Хороших . Заслуженная артистка России Анна Макарова и художник, заслуженный деятель искусств РСФСР Татьяна Сельвинская Кстати, путешествие – один из источников вдохновения Анны. В описании многих ее картин можно прочитать: “Навеяно видом Гранд-Каньона” или “Под впечатлением от путешествий в Непал и на Тибет” . Среди ее полотен также те, которые были написаны после подъема на Фудзияму, путешествий по Индии, Японии… Сама Анна просила посетителей обращать внимание на названия и описания ее картин, ведь они сделаны специально для тех, кто хочет понять ее творчество: “… это маленькие подсказки того состояния, в котором я была в этот отрезок времени своей жизни” , – подчеркивает она. Будучи человеком музыкальным, в своих работах Анна использует цветомузыку. Многие картины отражают ее состояние, навеянное шедеврами Иоганна Баха, Иоганна Штрауса, Альфреда Шнитке, Сергея Прокофьева, Александра Скрябина, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, даже современного Стинга. К сожалению, аудиофайлы к картинам не прилагаются, но, дабы скрасить чудесный вечер открытия выставки “СимфоСны” и помочь посетителям прочувствовать работы, Анна организовала небольшой концерт с участием Андрея Коробейникова (фортепиано) и Дмитрия Махтина (скрипка). Они исполнили Сонату для скрипки и фортепиано №5 фа мажор, оп. 24, “Весенняя” Людвига Бетховена и Прелюдии для фортепиано Александра Скрябина. В заключительной Фантазии для скрипки и арфы ля мажор Камиля Сен-Санс одной из исполнителей была и сама Анна Макарова. В картинах Анны подкупает ее философское отношение к жизни. Многие ее работы хочется рассматривать часами. Кажется, только так можно познать их тайну. Даже прослушав указанные классические произведения или прочитав книги (в описаниях некоторых картин сказано, что они созданы под впечатлением “Ста лет одиночества” Габриэля Маркеса, “Петербургских повестей” Александра Сергеевича Пушкина и многих других писателей, признанных классикой зарубежной и отечественной литературы), никто до конца не сможет понять мир художника. Преклонение Анны перед классикой вызывает уважение, а ее новое прочтение – восхищение. Фото : Олеси Хороших . Авантюрист (под впечатлением от М. Сервантеса и музыки С. С. Прокофьева). 2017. Холст, масло А. Макарова В заключение хочется поделиться собственными соображениями относительно названия выставки “СимфоСны”. В нем, однозначно, читается намек на музыку, но как же сны?! Думаю, то состояние, в котором находится Анна во время работы над картиной, и есть некий сон. Однако я для себя отметила серию работ, во второй части названия которых четко написаны номера снов. Здесь есть и “На балу. Первый сон”, и “Оркестр. Второй сон”, и “Танец. Третий сон”, и “Уставший ангел. Четвертый сон”, и “Перерождение, или Круг жизни. Пятый сон”, и “Рождение мальчика индиго. Шестой сон”, и “Безумный XXI век. Седьмой сон”, и, наконец, “Неизбежность. Восьмой сон”. Как мне рассказала сама Анна, логики в последовательности этих снов нет, потому что это не совсем названия картин. Цифры – реальная последовательность снов, которые к ней приходили. Почему их именно восемь? Столько у художницы было навязчивых, повторяющихся снов. Фото : Олеси Хороших Танец. Третий сон (картина, вдохновленная А. Матиссом и 9-ой симфонией Л. ван Бетховена). 2015. Холст, масло. А. Макарова

Что рождает классика. “СимфоСны” Анны Макаровой
© Ревизор.ru