Ученики школ поборются с коррупцией

В 36-й школе прошёл открытый городской творческий урок-конкурс «Я выбираю» по теме «Общество без коррупции». Всего в городском конкурсе представлено три темы: кроме названной, это «Закон и порядок» и «Жизнь без наркотиков». Для участия в конкурсе приглашаются ученики всех школ. Ребятам из младших классов нужно представить свои творческие работы по темам конкурса, с разъяснением смысла рисунка и объяснением своего отношения к коррупции. Учащимся средних классов надо подготовить рисунок и эссе на тему, а старшеклассникам до дня окончания приёма творческих работ (21 апреля), предстоит написать иллюстрированные сочинения по вопросам противодействия коррупции. Ваш корреспондент познакомился с некоторыми работами конкурсантов и побывал на открытом конкурсном уроке по теме «Общество без коррупции», проведённом в 8-м классе. Открытый урок также посетили помощник городского прокурора Руслан Аннаев, начальник управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией Елена Гаврилюк, представители управления образования. «Самое главное – это закон, – отметила Елена Гаврилюк. – А закон следует исполнять в первую очередь потому, чтобы не навредить всем гражданам нашей большой страны, не ущемлять и не ограничивать права и свободы россиян». Руслан Аннаев подсказал детям, какие формы коррупции существуют и в каких целях осуществляются незаконные действия. Школьникам также напомнили, что формы коррупции закреплены в самом понятии «коррупция». Учитель истории и обществознания Елена Чугунова в начале открытого урока разделила ребят на команды историков, литераторов и юристов. Как объяснила педагог, это нужно для всестороннего рассмотрения предмета (коррупции) и выработки механизмов борьбы с ней. На основе исторических изысканий, сводок законов и отрывков из литературных произведений Гоголя и Салтыкова-Щедрина учащиеся высказывали совершенно разные точки зрения, проявив интерес к непростой теме. Например, ребята из команды «юристов» на основе цитаты Френсиса Бэкона: «Думая, что всё могут купить за свои богатства, многие, прежде всего, продали себя», предположили, что коррупцию, прежде всего, порождает общество потребления. Дети рассуждали и о том, кто такие коррупционеры, делясь с присутствующими своими суждениями, к слову, достаточно глубокими для подростков: «Коррупционеры и взяточники скудны душой, они не имеют моральных ценностей, богатство для них затмевает всю человеческую ценность». Особенно бурные дебаты вызвали высказывания историков об опыте противодействия коррупции предыдущих поколений. Учащиеся напомнили, что коррупционеров раньше не только сажали в тюрьмы, но и казнили. В итоге участники открытого урока сошлись в одном: коррупция наносит огромный ущерб, и нужно всеми методами искоренять её пагубное воздействие на государство и общество. Руслан Аннаев и Елена Гаврилюк поблагодарили педагогов и учащихся за проведённый урок и пожелали конкурсантам занять призовые места и успешно написать конкурсные эссе.

Ученики школ поборются с коррупцией
© ТВ-МИГ