На Санкт-Петербургском книжном салоне представят яркую новинку "В Питере жить"
Красочно проиллюстрированная и увлекательная книга "Москва: место встречи" быстро стала бестселлером и теперь издательство знакомит читателей с ещё одним прекрасным городом. Очаровательный томик о Санкт-Петербурге с первого взгляда пленяет оформлением - офорт Михаила Шемякина на переплете, акварели Лизы Штормит и рисунки Виктора Тихомирова. Над текстом сборника "В Питере жить" трудился коллектив из 35 авторов, но каждый из них повествует о своём Петербурге. Евгений Водолазкин, Андрей Аствацатуров, Борис Гребенщиков, Елизавета Боярская, Андрей Битов, Михаил Пиотровский, Елена Колина, Михаил Шемякин, Татьяна Москвина, Валерий Попов, Виктор Тихомиров, Александр Городницкий и другие знаменитые жители северной столицы расскажут о питерских маршрутах и маршрутках, дворах-колодцах и дворцах Растрелли, Васильевском острове, Московском проспекте и платформе Ржевка, исчезнувшем в небытии Введенском канале и "желтом паре петербургской зимы"… Читатель отправится в путешествие по питерским переулкам и проспектам, увидев город на Неве глазами интересных личностей, побывает в Ленинграде, Петрограде и старом императорском Санкт-Петербурге. " Далеко не сразу мы начинаем ценить то, что совсем рядом с нами. Наш дом стоит в шестистах метрах от Эрмитажа, мимо которого я десять лет ходила в школу и, по большому счету, не замечала его. Только уже став взрослым человеком, я стала ценить, вглядываться и наслаждаться ", - пишет Елизавета Боярская. " Мне было тогда, когда я шел по набережной от дачи Державина… обычно. А стало необычно. Потому что я увидел слияние Крюкова канала и Фонтанки, а чуть поодаль вдоль по Крюкову я увидел колокольню Никольского собора, построенную Саввой Чевакинским. Она была синяя, тонкая, изящная. Мушкетерская какая-то. Она была будто выпад в небо шпаги, вот какая она была. Я стоял и смотрел на нее. Ей-ей, я завидую тем, кто первый раз ее увидит. Не специально пойдет смотреть архитектурные достопримечательности, а вот просто по делу или без дела побредет по набережной Фонтанки, равнодушно скользя взглядом по ровным рядам домов и — бац — как глаза промыл ", - рассказывает Никита Елисеев. Елена Чижова обращает внимание читателей на окраины Петербурга: " В сравнении с красотой, окружавшей меня в раннем детстве, купчинские декорации выглядели уродством. Я помню растерянный вопрос бабушки, с которым она, выбравшись из такси прямо в черную грязь у подъезда, обратилась к маме: “Господи, Вера, куда ты меня привезла?” Мое отношение к этому жилищу определил ответ мамы: “Не бойся, бабушка, мы скоро уедем обратно. В Ленинград”, — с той же решительной и сильной интонацией, с какой она рассказывала про возвращение из эвакуации, с Урала" . Евгений Водолазкин делится воспоминаниями о любимом городе из школьных времён: " Квартира наша была двусторонней: окна большой комнаты выходили на мост через Ждановку и стадион Петровский, окна спальни и кухни — на Офицерский переулок. По которому, повторю, маршировали военнослужащие в своем несуетном движении на стадион. Заслышав барабанную дробь в переулке, я подходил к окну спальни и наблюдал их приближение. Когда первые шеренги скрывались под аркой, переходил к противоположному окну. Любовался тем, как, игнорируя колебательный закон, они самозабвенно чеканили шаг на мосту. И ничего, вопреки школьному учебнику физики, с мостом не происходило ". Александр Городницкий Сможет ощутить Петербург двух далёких друг от друга эпох одновременно: "Седьмая линия Васильевского острова между Большим и Средним проспектами, где располагался наш дом, берет свое начало от набережной Невы и в конце упирается в речку Смоленку. Как известно, по дерзкому замыслу Петра василеостровские линии и должны были быть поначалу не улицами, а каналами, соединявшими рукава Невы. Обывателям же василеостровским вменялось в обязанность иметь лодки, «дабы по этим каналам ездить". Александр Городницкий