Войти в почту

Смерть глянца и Ирина Шейк: о чем Питер Линдберг говорил на лекции в Москве

В рамках выставки «2017 Pirelli Calendar by Peter Lindbergh and more...» в Мультимедиа Арт Музей приехал сам авторы нынешнего календаря Pirelli — знаменитый Питер Линдберг. Bazaar.ru отправился на лекцию фотографа и законспектировал все самое интересное. О женской красоте “Идея этого календаря — убедить женщин в том, что они красивы. Для этого достаточно лишь посмотреться в зеркало и сказать: “Я такая , какая есть”. В наши дни люди не уверены: достаточно ли я хорошо, привлекательна и молода. Понятием красоты манипулируют в рекламных целях. Не верьте всему этому!” “Поскольку съемка простая, был риск, что получится скучно и примитивно. Чтобы этого не произошло, мы вложили душу в эту историю. Я показал личность моих героинь - надеюсь, это получилось”. “Николь Кидман не боится пройтись нагишом по улице во время съемок фильма, но в реальной жизни все актрисы очень скромные, им было очень тяжело показать самих себя в календаре без какой-либо защиты - без персонажа, без макияжа, без одежды. “Первая идея была такая: взять случайных прохожих с улицы. Еще бы и сэкономили. Но этих актрис любят, я хотел показать разницу между тем, какие они на экране, а какие — на самом деле”. О русских женщинах и Ирине Шейк “В чем особенность русских женщин? Хороший пример — Ирина Шейк. Если взглянуть на ее инстаграм, то это не тот человек, с которым хотелось бы познакомиться. Впервые мы встретились за завтраком, на ней были простые джинсы, черная водолазка, волосы были убранны назад. Поговорив с ней, я понял, что она умная, интеллигентная, замечательная женщина. Она для меня стала олицетворением русской глубины и душевности”. Как научиться снимать “Я не провожу мастер-классов, потому что мне нечего сказать. Я могу лишь показать фотографии”. “Мой единственным учитель был один из лучших людей, но худшим из фотографов. Вас могут научить, как держать камеру, показать, как ей пользоваться. И все. А дальше главное - найти самого себя”. О победе цифровой фотографии “В аналоге есть только объект, пленка и вы. А когда вы снимаете на цифру, камера соединяется с большим экраном в соседней комнате, а там сидят люди и говорят: “Так, это подвинуть сюда, это туда — великолепно!” В итоге вместо фотографа нужен просто человек, который жмет на кнопку”. “Нет смысла отказываться от цифровых технологий, так как у них больше возможностей. Если вы считаете, что цифра не может передать что-то, на что способна аналоговая фотография, значит вы просто не умеете с ней работать. В современном мире очень жесткий ритм - иногда надо сдать фотографию уже вечером. Да, цифра делает более жесткие снимки, а аналог - мягкие. Но я использую фотошоп, чтобы сделать цифровую фотографию похожей на аналоговую. И все”. О черно-белых снимках “Кожа позволяет лучше разглядеть человека. Поэтому я и предпочитаю черно-белые снимки - они лучше передают особенности кожи”. О мужчинах и женщинах в кадре “Мужчин я тоже снимаю, но они мне не так интересны. У мужчин несгибаемое видение самих себя, разбить его тяжело. Женщины обычно более открыты и готовы к изменениям”. О силе “Я считаю, что свою силу на других испытывают только два типа людей: тираны и неудачники. Если у вас есть влияние, не надо давить на людей”. О Франке Соццани “Франка была в моей жизни больше десяти лет. Без Франки бы не было всех моих фотографий. Она давала свободу творчества, могла позвонить и сказать: “Мне нужно 30 страниц”. А дальше я мог делать, что хочу”. О курении и пластиковом стаканчике “Я не продвигаю курение, даже сам бросил курить. Не верю, что взглянув на мои фотографии курящих женщин, кто-то последует их примеру - курить начинают из-за собственных проблем. Но иногда, если убрать сигарету, фотография опустеет. Порой достаточно дать человеку пластиковый стаканчик, и его поза изменится”. О смерти печатных изданий “Десять лет назад я больше любил рассматривать фотографии на бумаге, а сейчас — на экране. Мне сложно представить, что печатные журналы выживут. Разве что профессиональные фотоиздания. Очень тяжело предположить, что через 20 лет человек выйдет на улицу, чтобы купить глянцевый журнал”. О любимых фильмах “Первым фильмом, который я посмотрел еще в детстве, был “Зорро”. Не судите меня — я родился и вырос в очень маленьком немецком городке. Я уже не помню диалоги и тонкости, но помню черно-белые кадры, цвета. Люблю фильм “Голубой ангел” с Марлен Дитрих, “Небо над Берлином” Вима Вендерса и другие его фильмы. Мы родились в одной области Германии, теперь мы с Вендерсом большие друзья. Иногда меня спрашивают, почему я не снимаю фильмы. А зачем? Я бы делал то же самое, что и Вим”. О прошлом и настоящем “В старые добрые времена, все было проще, спонтаннее. Я делал то, что хочется. Сейчас мне говорят, что я совершил революцию в 80-х, но тогда я не думал об этом. Сначала ты работаешь со знакомыми, потом - со знаменитостями. Нельзя стесняться и чувствовать себя маленьким человеком рядом с ними, иначе ничего не получится”. “У меня для вас хорошие новости: когда становишься старше, ты не только дряхлеешь, но и приобретаешь свободу. Это прекрасное чувство. Смотришь на то, как ты нервничал раньше, и понимаешь, что теперь ничего не боишься”.

Смерть глянца и Ирина Шейк: о чем Питер Линдберг говорил на лекции в Москве
© Bazaar.ru