Войти в почту

Юбилей российской анимации отметили вручением премии «Икар»

8 апреля в День российской анимации, которой исполнилось 105 лет, в третий раз вручили Национальную анимационную премию «Икар» за профессиональные достижения. Именно 8 апреля 1912 года прошла московская премьера кукольного мультфильма Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Вот под музыку в исполнении кинооркестра под руководством Сергея Скрипки и вышли на сцену жуки с зелеными усами. Правильно сказал директор премии Александр Герасимов: «Анимация славится тем, что многие вещи мы делаем вместе и от души». С таким настроением и прошло торжество. За несколько часов до праздника министр культуры Владимир Мединский встретился с сотрудниками и руководством «Союзмультфильма» и сообщил: «Все долги перед мультипликаторами, художниками, постановщиками, которые накоплены при предыдущем руководстве, нами погашены. Это сделано как из резервов, которые мы обнаружили, так и из дополнительных средств, которые нам предоставлены Российским Союзом правообладателей и Национальным фондом поддержки правообладателей». «Союзмультфильм» получил более 9 млн рублей, которые пойдут на погашение задолженности перед авторами. Министр также заметил, что у его ведомства большие планы по возрождению старейшей студии, а на доведение до кондиции нового здания выделят более 500 млн рублей. Как ни странно, «злоба дня» на «Икаре» не нашла продолжения, разве что остроумно подметили, что Ассоциация анимационного кино отмечает пятилетний юбилей, а сменяющееся бесконечно руководство киностудии до такого срока перманентно не дотягивает. Главного «Икара» за лучший фильм по итогам 2016 года получила анимационная картина из Екатеринбурга «Среди черных волн» Анны Будановой. Летом она представит Россию в анимационных Каннах - во французском городе Анси. Фильм основан на северной легенде о том, как души утонувших превращаются в обитателей морей. Шкуру девушки-тюленя похищает охотник, и красавица становится его женой, но придет день, и она вернется в морские глубины. Великолепная работа - строгая, графичная и глубокая. Лауреатами «Икара» стали и две картины, созданные на «Союзмультфильме». У «Двух трамваев» Светланы Андриановой по мотивам стихотворения Осипа Мандельштама - четыре награды («Персонаж», за работы художника, аниматора и звукорежиссера). Героями фильма стали мать и сын – довоенные трамваи Ленинграда, которые перевозят бумажные фигурки людей. Они и сами переживают все так, как их пассажиры. «Злой колдун» Александры Лукиной принес «Икара» в номинации «Актер» Дмитрию Назарову, голос которого звучит за кадром. Молодой режиссер узнала, что согласно последней переписи населения в Москве больше 30 тысяч колдунов, и сняла об одном из них фильм. Колдун оказался не таким уж и ужасным и всесильным, неожиданно для самого себя он обеспечил личное счастье случайной прохожей. Четыре «Икара» - у «Кукушки» Дины Великовской, ранее отмеченной премиями «Ника» и «Белый слон». Теперь она премирована за режиссуру и сценарий, а за музыку и работу звукорежиссера наградили Артема Фадеева (как звукорежиссер он награжден не только за «Кукушку», но и за «Два трамвая», «Злого колдуна» и еще несколько картин). В номинации «Мастер» «Икара» удостоен классик анимационного кино Андрей Хржановский. Больше 40 лет он мечтает об экранизации оперы Дмитрия Шостаковича «Нос». В 1969 году даже получил от самого композитора согласие на эту работу. Шостаковичу понравился его первый анимационный фильм «Жил был Козявин». Но все время что-то мешает реализации великолепной идеи. В общем, как сыр в масле наши мультипликаторы не катаются. Им все время что-то обещают, а потом … ничего не происходит.

Юбилей российской анимации отметили вручением премии «Икар»
© Московский Комсомолец