Ночь Серебряного века. День театра в “Красном факеле”
Черная ширма отгораживает вход в небольшую комнату. Чтобы посмотреть этюд – надо войти внутрь. За ширмой – большой диван. Кажется, именно здесь артисты ждут выхода на сцену. Около ширмы стоят небольшой столик, тумбочка со стоящим на ней микрофоном и стулья. Мебель очень похожа на мебель эпохи Серебряного века. В комнату входят заслуженные артисты РФ Григорий Шустер и Валентина Широнина, а также музыкант Александр Орлов. “Приветствуем вас на радиостанции “Факел ФМ” на частоте 97.7 FM.” - произносит Григорий. Этот этюд посвящен поэзии Марии Петровых. Артисты поочередно читают стихи, а Александр Орлов аккомпанирует. Фото: Дарья Амеличева Идем дальше. Поднимаемся по лестнице и заходим в репетиционный зал. Полумрак. Стол с подсвечниками, вокруг него стоят стулья. Самые смелые зрители присаживаются за стол. Спиритический сеанс начинается. “Задайте свой вопрос,” – произносит гадалка (Ляна Шакртова). Ответами на вопросы зрителей являются знакомые записи голосов: поэты Серебряного века читают свои стихи. Но поэзия ответов не дает, скорее, наоборот, провоцирует новые вопросы. Фото: Дарья Амеличева По указанию предсказательницы, идем дальше. Заходим в маленькую темную комнату. Приходится потесниться, чтобы все зрители уместились. Странный голос произносит: “Я буду задыхаться, но крышку сундука все равно не открою. Постепенно я буду умирать. Я увижу борьбу жизни и смерти”. Ирина Кривонос, одетая в мужской костюм и шляпу, делает взмахи руками. Около нее, на кровати, лежит огромный светящийся скелет. Ирина приоткрывает шторку и приглашает зрителей пройти дальше. Медленно, чтобы не задеть потолок головой, пробираемся в другую комнату и видим уже другую картину: стены прокрыты прозрачной плотной пленкой, на ней красные следы, будто от крови. Издалека видно, что за пленкой стоит человек. Шторка открывается и румяная Елена Дриневская, в ярко-розовом платье, зазывает уже за собой. Она подходит к цветочной арке и, обернувшись, улыбается нам. Мы прошли путь от смерти к жизни. Мы преобразились. “Значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом”. Фото: Дарья Амеличева Идем дальше. В следующем помещении в небольшой ступор. На диване развалившись лежит артист Илья Шабельников в белом свадебном платье. Ощущение, что сумасшедшая актриса сняла парик после выступления и так проводит вечер. “Присаживайтесь” - говорит он гостям и встает с диванчика. Он что-то ищет, и находит. Бутылочку виски. Выпивая, Илья начинает читать стихотворение Марины Цветаевой “Откуда такая нежность?” Программка гласит, что это женский взгляд на цветаевскую поэзию. Фото: Дарья Амеличева Продолжаем путь. Проходя по коридорам, заходим в очень интересное место. А именно: под сцену большого зала. Издалека уже слышны электронная музыка и слова из поэмы “Хорошо” Владимира Маяковского. Двое артистов: Сергей Богомолов (“Красный факел”) и Алексей Корнев (“Глобус”) стоят на возвышении. Невооруженным глазом видны следы крови на их рубашках в области груди. Музыка действительно цепляет: хочется застыть и слушать. Но, увы. Она заканчивается. Актеры берут в руки ружья и замирают. Фото: Дарья Амеличева Проходя снова многочисленные коридоры, мы оказываемся в театральном “КаФе” - третьей сцене “Красного факела”. В этом зале нас ждет Виктория Левченко. Она закутана в платок и одета в тюремную телогрейку. Только одно выдает ее в образе: торчащее платье из-под бушлата. Потирая руки “от мороза”, актриса произносит первое стихотворение: “В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом”. Она - муза поэтов Серебряного века. Какая у нее судьба? Как показала актриса, не совсем удачная. Для каждого стихотворения она что-то меняет в своем образе. Доставая пуанты, она будет читать: “В парке плакала девочка: "Посмотри-ка ты, папочка, У хорошенькой ласточки переломлена лапочка”. Перед исполнением песни Александра Вертинского “Кокаинетка” Виктория Левченко уже совсем другая: развязная, одетая в блестящее платье прямого кроя, украшенное мехом лисы. Фото: Дарья Амеличева Идем в большой зал. Финальный этюд должен поставить точку и обобщить все, что увидели зрители. Перед нами “Серебряный век. Башня Иванова” в Клубе молодых эстетов “Межовщина”. Зрители садятся на стулья, но этюд играть будут не на сцене, а на сидениях амфитеатра. Пять артистов разыгрывают достаточно забавные факты из жизни заседателей “Башни”. Алексей Межов (собственно, в честь которого и назвал клуб) зачитывает истории. Но самый загадочный персонаж, сидящий на балконе – Михаил Селезнев в образе Пушкина. Все действо происходит на такой легкой, непринужденной ноте. Но чем заканчивается? Эта комедия надоедают Александру Сергеевичу, он стреляет во всех сумасшедших героев и поднимает табличку с надписью “конец”. Так завершилась “Ночь театра” в этом году. Александр Сергеевич поставил точку. Фото: Дарья Амеличева